В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Октября 2010
Финская медиагруппа Sanoma продает весь дистрибуторский бизнес в России
Покупателем московских сетей распространения прессы (стоимость — не более $10 млн) выступит германский холдинг Hubert Burda Media, а киоски в Ростове-на-Дону (около $2 млн) купит "Роспечать" Олега Дерипаски. "Российский рынок оказался сложным" — объяснило в пресс-релизе руководство финской группы

Согласно официальному сообщению, опубликованному группой Sanoma в пятницу, ее международное дистрибуторское подразделение Sanoma Trade договорилось о продаже своих московских и ростовских сетей дистрибуции. Московский бизнес будет продан компании "Эверест Дистрибьюшн" (принадлежит германскому медиахолдингу Hubert Burda Media, которое владеет также ЗАО "Издательский дом "Бурда"", выпускающим журналы Burda, Chip, Playboy, "Лиза" и др.). В эту сделку войдут ООО "Р-Киоск" (сеть киосков), ООО "Пресс Пойнт Интернэшнл" (торговые точки в аэропортах), ООО "Эйч Ди Эс СНГ" (магазины в торговых центрах) и ООО "ТК Прессэкспо" (дистрибуция в супермаркетах). Ростовская сеть киосков "КП Розница" будет продана ОАО "Агентство "Роспечать"" (контролируется РАИНКО Олега Дерипаски).

Продажа активов коротко объясняется в сообщении президентом Sanoma Trade Тимо Манти: "Российский рынок оказался сложным". Sanoma Trade планирует сосредоточиться на развитии киосков и магазинов в Финляндии, Румынии и странах Балтии. В пресс-службах Hubert Burda Media и РАИНКО за выходные не смогли прокомментировать информацию о сделках.

Sanoma (ранее SanomaWSOY) — финская медиагруппа, владеющая издательским, дистрибуторским бизнесом и телерадиокомпаниями в Европе. Выручка за 2009 год — €2,77 млрд. В России также владеет издательским домом Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.). Доля Sanoma Trade на московском рынке дистрибуции, по оценкам Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП), не превышает 3%.

Sanoma зашла на российский рынок дистрибуции прессы в 2005 году, когда Rautakirja (прежнее название дистрибуторского подразделения группы) приобрела "Прессэкспо", поставляющую прессу в супермаркеты. В марте 2007 года Rautakirja создала совместное предприятие с российской "Пресс Сервис Групп" — "Р-Киоск" (получили 70% и 30% соответственно), которое должно было сосредоточиться на развитии в России мини-маркетов прессы. В августе того же года финская компания объявила о приобретении у французской Lagardere Services 100% "Пресс Пойнт Интернэшнл" и HDS CIS, развивавших магазины прессы InMedio, а также точки продаж в гостиницах и аэропортах. Наконец, в марте 2008 года была приобретена ростовская сеть "КП Розница", владевшая 89 киосками в Ростове-на-Дону и области.

Но постепенно бизнес разладился. "Пресс Сервис Групп" вышла из совместного предприятия с Sanoma Trade в начале этой весны, продав финской компании свои 30% бизнеса, рассказал "Ъ" соучредитель и гендиректор "Пресс Сервис Групп" Антон Агеев. Сумму сделки он раскрыть отказался, отметив, что российская сторона оказалась "не вполне довольна развитием" совместного проекта. Согласно сообщению Sanoma Trade, сейчас сеть "Р-Киоск" насчитывает всего 13 киосков в Москве, хотя в 2008-м их было более 100. Ростовская сеть к моменту продажи тоже сократилась — до 72 киосков. Sanoma была вынуждена сокращать количество точек продаж в связи с кризисом. По данным доклада Федеральной службы по печати и массовым коммуникациям о рынке периодической печати, в 2009 году продажи российской прессы упали в среднем на 15%, а выручка киосков, павильонов и салонов прессы сократилась на 10-12%.

Основной актив Sanoma Trade в Москве — это договоры с супермаркетами и сетью заправок BP, отмечает председатель правления АРПП Александр Оськин. С их учетом московский бизнес Sanoma Trade можно оценить не более чем в $10 млн. Ростовские киоски, по оценке господина Оськина, могут стоить не более $2 млн. "На российском рынке дистрибуции финны так и не смогли закрепиться. Виной тому — медлительность компании и недостаточно высокая квалификация менеджмента",— считает Александр Оськин.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Panterafilms ProductionSapientNitroWebit
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center