Продавать рекламу на каналах ВГТРК будет "РТР-Медиа"
Ранее собственный сейлз-хаус создал и холдинг "СТС Медиа". Таким образом, группа "Видео Интернешнл" (ВИ) продолжит сотрудничество только с одним из трех ключевых клиентов — "Первым каналом"
Принятые в минувшем декабре поправки в закон "О рекламе" обязали федеральные телеканалы с госучастием выбирать себе продавца рекламы по результатам торгов. Из пяти вещателей, на которых распространяется это требование, три — "ТВ Центр", "Первый канал" и "Мир" — уже объявили о проведении закрытых конкурсов. Точно такой же конкурс теперь провела и ВГТРК (каналы "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24" и "Россия К", на последнем реклама не продается), рассказали несколько источников на телерекламном рынке и в самом госхолдинге.
По словам собеседников "Ъ", в закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания "РТР-Медиа", "Медиа Синдикат" (создана еще в 2005 году выходцами из ВИ Игорем Матюшенко и Виталием Голышевым и сейчас обслуживает только телеканал "Звезда") и коммуникационная группа LBL (до сих пор в основном закупала рекламу для своих клиентов, а не продавала).
Учредителем ОАО "РТР-Медиа" является входящее в ВГТРК ФГУП "Государственная телевизионная компания "Телеканал Россия"", следует из ЕГРЮЛ. Компания была зарегистрирована еще в 2002 году, в августе 2010-го ее гендиректором был назначен Дмитрий Леонов. Связаться с ним вчера не удалось.
Президент LBL Татьяна Лифантьева сообщила "Ъ", что ее группа действительно принимала участие в конкурсе госхолдинга, но детали комментировать не стала. Участие в тендере "Медиа Синдиката" подтвердил близкий к нему источник.
Конверты с предложениями конкурсантов были вскрыты на минувшей неделе, рассказывают собеседники "Ъ". По их словам, ВГТРК интересовали не столько обещанные конкурсантом сборы, сколько софт, с которым будет работать продавец. Преимущества были у компании, которая гарантировала бы использование по лицензии программного обеспечения ВИ. Лучшие наработки оказались у "РТР-Медиа", уверяют источники "Ъ". Топ-менеджер ВИ тоже осведомлен, что продавать рекламу в эфире каналов госхолдинга будет "РТР-Медиа".
В пресс-службе ВГТРК отказались от каких-либо комментариев.
Поправки в закон "О рекламе" запрещают с 2011 года федеральным каналам работать с продавцом, если его доля "в сфере продаж телерекламы" превышает 35% всех бюджетов, привлеченных на все эти каналы за последние два года. Таким образом, ВИ, чья доля сейчас, по оценке Федеральной антимонопольной службы, составляет почти 71%, вынуждена расстаться с двумя из трех своих ключевых клиентов — "Первым каналом" (22,04%), "СТС Медиа" (19,92%) и ВГТРК (16,79%).
ВГТРК звала в конкурс и ВИ, но группа отклонила это приглашение. Просто она раньше получила и уже приняла приглашение участвовать в закрытом конкурсе "Первого канала", поясняет директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Если ВИ выиграет торги "Первого", то с учетом других действующих клиентов группы — РЕН, "Пятого канала", ТВ-3, MTV, "Муз-ТВ" и 7ТВ — доля группы составит 34,35% (см. "Ъ" от 29 сентября). На вопрос, получила ли уже "РТР-Медиа" лицензию от ВИ на ее софт, господин Чаркин ответил, что группа рассматривает со своими клиентами все возможности "продолжения сотрудничества в не противоречащем законодательству формате".
Второй по значимости клиент ВИ — холдинг "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) — уже создал собственный сейлз-хаус "ЭвереСТ-С". Сейчас юристы "СТС Медиа" и ВИ обговаривают детали нового договора, по которому ВИ будет оказывать холдингу консультационные услуги и предоставит свой софт.
"Хотелось бы, чтобы новые заявленные сейлз-хаусы не стали просто кассовыми окошками, принимающими рекламные бюджеты на условиях прежних игроков",— надеется гендиректор обслуживающего сейчас "ТВ Центр" агентства "Алькасар" Петр Рыбак. По его словам, "Алькасар" и технически, и технологически готов работать и с более крупными каналами, но так и не получил приглашения ни от "Первого канала", ни от ВГТРК.
Источник: Коммерсантъ