В Москве открылся первый гипермаркет электроники «Большая Евросеть»
Салон бытовой техники ритейлер попытался скрестить с книжной лавкой и магазином игрушек
Магазин площадью 1000 кв. м по ассортименту мало чем отличается от «М.видео», расположенного через дорогу. Он торгует как привычной электроникой (компьютеры, телефоны), так и ЖК-панелями, а также бытовой техникой (стиральные машины, холодильники, утюги и т. п.). Традиционно «Евросеть» была дискаунтером, но в открывшемся гипермаркете цены мало отличаются от цен в сетевых магазинах электроники.
Но в «Большой Евросети» нашлось место и книжным прилавкам, и большому отделу электронных игрушек и игровых приставок. Примерно через две недели откроется и второй гипермаркет, обещает президент «Евросети» Александр Малис. Он будет вдвое больше — 2500 кв. м.
Экспериментировать с торговыми форматами «Евросеть» будет около полугода, говорил Малис ранее. Эксперимент сочтут успешным, если рентабельность экспериментальных магазинов по EBITDA будет не более чем на 1/3 отличаться от среднего уровня в 13-14%.
В «М.видео» прокомментировать проект «Евросети» вчера не смогли. А «Эльдорадо» и сама заказала брендинговому агентству Fitch разработку нового формата «идеальных магазинов», говорит ее вице-президент по клиентским отношениям Павел Олиянчук. К концу года «Эльдорадо» планирует открыть 2-3 таких магазина расчетной площадью 700-2500 кв. м.
Основатель сети «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий считает проект «Евросети» «бессмысленным», а его концепцию — «бесперспективной». Существует три формата электронных магазинов: большие универсальные гипермаркеты, специализированные магазины (фокусирующиеся на связи, фототехнике и т. д.) и «концептуальные салоны» (например, салоны цифровой техники и мультимедиа), а «Большая Евросеть» не укладывается ни в один из них, считает Дубовицкий. «Мы и не хотим укладываться в существующие форматы, поскольку они уже заняты», — отвечает Малис.
Источник: Ведомости