В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Сентября 2010
Credit Suisse оценил «Евросеть» в 2,6—3,5 млрд долларов
(2 комментария)
Анализ был проведен путем сравнения компании с крупными иностранными сетями — Carphone WareHouse и RadioShack

О том, что «Евросеть» обсуждает предварительные условия проведения IPO c рядом банков, РБК daily рассказали два топ-менеджера на рынке сотового ритейла. О переговорах знает источник, близкий к одному из банков — оценщиков компании, Credit Suisse. По его словам, предварительные оценки ритейлера лежат в диапазоне 2,6—3,5 млрд долл.

«Стоимость компании варьируется в зависимости от метода расчета. Компания оценивалась исходя из основных показателей — выручка, EBITDA, маржа», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, в своем отчете Credit Suisse также анализировал рыночную стоимость компании на основе сопоставления с крупнейшими западными ритейлерами — Carphone WareHouse и RadioShack. «И хотя уже сейчас понятно, что «Евросеть» будет в известном смысле уникальной для биржи компанией — сотовые ритейлеры не котируются, — у инвесторов есть интерес к этому сегменту», — говорит собеседник РБК daily.

Президент «Евросети» Александр Малис вчера отказался комментировать информацию, связанную с выходом компании на биржу. В Credit Suisse не ответили на запрос РБК daily. Источник в компании поясняет, что IPO — лишь один из возможных путей привлечения инвестиций в компанию. «В любом случае конечное решение остается за акционерами. Возможно, вопрос об IPO будет поднят на ближайших советах директоров, однако пока дата следующего заседания не определена», — говорит источник.

О том, что «Евросеть» планирует выйти на IPO, Александр Малис говорил в январе 2010 года. Тогда он сообщил, что компания, вероятно, разместит около 30% акций на одной из международных площадок, но не уточнял, на какой именно и сколько средств компания планирует привлечь.

Несколько месяцев спустя у «Евросети» появился новый миноритарный акционер, который позволил компании «зафиксировать» капитализацию: Ксения Собчак оценила компанию в 1 млрд, выкупив чуть менее 0,1% акций компании за 1 млн долл. Позже г-н Малис отмечал, что стоимость компании значительно выросла и будет продолжать расти, так как в структуре ритейлера произошли существенные изменения, позволившие ему увеличить продажи и финансовые показатели.

Вчера «Евросеть» отчиталась по итогам первого полугодия 2010 года.

Чистая прибыль компании по МСФО в первой половине 2010 года составила 1,9 млрд руб. против убытка в 2,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года. Чистая консолидированная выручка компании, сеть которой включает более 4,3 тыс. магазинов, выросла до 27,6 млрд руб. с 24,4 млрд. Показатель EBITDA увеличился до 3,5 млрд руб. с 86,6 млн, а рентабельность по EBITDA, в прошлом году составлявшая лишь 0,4%, теперь достигла 12,6%.

«Евросеть» не единственный российский ритейлер, который всерьез воспринимает IPO как один из лучших способов для привлечения средств. «Связной» также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2—2,5 лет, рассказывал в начале года президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает.





Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
PICONSULTStars InteractiveCubeLine Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center