30 Сентября 2010 | 07:28

МТТ поможет абонентам сохранить номер при смене оператора

В России уже не первый год обсуждается идея, что абонент должен иметь возможность сохранить номер при смене оператора. «Межрегиональный транзит телеком» (МТТ) братьев Ананьевых нашел способ на этом заработать и теперь ждет, что его проект одобрит Минкомсвязи

Картинка МТТ поможет абонентам сохранить номер при смене оператора

Суть предложения МТТ вот в чем. Когда абонент меняет оператора, но сохраняет номер, кто-то должен перенаправить вызов, пришедший в сеть, от которой абонент ушел, в сеть, куда он пришел. Этими «кто-то» могут быть сами операторы, но в таком случае им придется потратиться на инфраструктуру. А может быть специальный маршрутизирующий оператор, тогда телефонной компании достаточно переадресовать звонок ему. Вот этим специальным оператором МТТ и готова стать, рассказал заместитель гендиректора компании Дмитрий Гуркин. Свое предложение МТТ направила замминистра связи Науму Мардеру, она предлагает вынести проект на научно-технический совет министерства. Письмо получено и рассматривается, подтвердили представители Минкомсвязи.

Схема с маршрутизирующим оператором даст телефонным компаниям возможность предложить абонентам смену оператора с сохранением номера (mobile number portability, MNP) без существенных затрат, считает Гуркин. А МТТ будет зарабатывать на транзите MNP-трафика. По оценке гендиректора МТТ Эльдара Разроева, доход от этой услуги составит до 5% выручки компании, которая в 2009 г. была 13,6 млрд руб. — т. е. MNP может принести 680 млн руб.

«Большая тройка» сотовых операторов против MNP. В декабре прошлого года Инфокоммуникационный союз, в который входят МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», заявил о нецелесообразности дальнейших изысканий в этой сфере. Операторы говорили, что для внедрения MNP нужны высокие инвестиции, только МТС оценила свои расходы в $130 млн. Но представители Минкомсвязи тогда заявили, что от MNP отказываться нельзя.

Затраты на услугу MNP, которая заинтересует несколько процентов абонентов, составят только для «большой тройки» порядка $400 млн; эти средства можно потратить на более востребованные сервисы — например, развитие сетей мобильного интернета, говорит представитель МТС. Затраты операторов могут привести к росту тарифов, добавляет представитель «Вымпелкома».

MNP заставит увеличить инвестиции в маркетинг, считает директор по развитию Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева. Заметного снижения цен операторов «большой тройки» она не прогнозирует, но полагает, что MNP может усилить позиции четвертого сотового оператора Tele2, позиционирующего себя дискаунтером. Tele2 поддерживает принцип MNP, сообщил представитель Tele2 Сергей Андрияшкин.

 

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.