Ferrari отзывает 1248 машин из-за риска возгорания
Ferrari отзывает 1248 автомобилей 458 Italia после нескольких случаев самовозгорания, связанных с конструктивными просчетами. Компания обещает устранить неполадки, а сгоревшие машины, если вина Ferrari будет доказана, заменить. Российский дилер Ferrari Mercury Automotive предпочитает называть отзыв "сервисной акцией", на прохождение которой у владельцев пяти проданных в стране 458 Italia уйдет не более час
Вчера итальянский производитель спортивных суперкаров класса люкс Ferrari, входящий в автоконцерн Fiat, объявил об отзыве всех 1248 автомобилей новейшей модели 458 Italia (всего в год Ferrari выпускает около 6250 автомобилей). Как сообщили в пресс-службе Ferrari, поводом стали пять случаев самовозгорания автомобилей этой серии, зафиксированные в Швейцарии, Франции, США и Китае. В результате предварительного расследования Ferrari инженеры компании пришли к выводу, что "термические инциденты", как они предпочли назвать возгорания, происходят "при вождении автомобиля в условиях жаркой погоды. Клейкая пропитка надколесной арки нагревается, начинает дымиться, что может спровоцировать возгорание".
Компания уже связалась с владельцами Italia 458, приобретенными до июля 2010 года, с просьбой обратиться в любой пункт обслуживания Ferrari, где все неполадки будут бесплатно устранены. Те владельцы, которые уже пострадали от "термических инцидентов", получат бесплатно новый автомобиль, если смогут доказать, что возгорание произошло непосредственно по вине производителя.
Ferrari Italia 458 была представлена в сентябре 2009 года, а на рынке появилась весной 2010 года и тут же получила одобрительные отзывы ведущих критиков. Создатели авторитетной британской телепередачи Top Gear назвали Italia 458 "одним из лучших автомобилей всех времен". Стоимость нового автомобиля составляет порядка $250 тыс., лист ожидания — два года. Подержанный суперкар обойдется примерно на $80 тыс. дороже. По сведениям издания The Mirror, среди владельцев Italia 458 — музыкант Эрик Клэптон и футболист Луи Саа.
Тем временем некоторые специалисты уже вступились за Ferrari, говоря, что в сложившейся ситуации нет ничего страшного. "Бракованные автомобили с аналогичными неполадками могут встретиться в партии любого автопроизводителя класс люкс",— заявил, например, представитель крупнейшего австралийского импортера автомобилей класса люкс Ateco Automotive Эдвард Роу. По словам многих экспертов, решающим в подобных ситуациях моментом является то, насколько оперативно устраняются проблемы и соответствует ли при этом качество сервиса уровню автомобиля.
Что же до имиджа марки, то и он вряд ли пострадает, уверяют эксперты: как показывает опыт, в отличие от массовых автомобилей, репутация таких марок, как Ferrari (для которой, к слову, нынешний отзыв автомобилей не первый), меньше зависит от проблем, подобных "термическим инцидентам".
Глава Mercury Automotive (дистрибутор Ferrari в России)
Оскар Ахмедов вообще заверил "Ъ", что "речи об отзыве автомобилей не идет,
корректнее говорить об обыкновенной сервисной акции". По его словам, "риск
возникновения каких-то проблем с автомобилями, о которых так много пишут и
говорят, крайне мал". В России у Mercury пять клиентов, купивших Ferrari 458
Italia, и всем уже предложено приехать в дилерский центр "для проведения
сервисной акции". По словам господина Ахмедова, "она займет не более часа и
будет проведена в любое удобное для клиента время".
Источник: Коммерсантъ