Акционеры не станут тратить деньги на «АвтоВАЗ»
«Тройка диалог» поучаствует в допэмиссии «АвтоВАЗа», но за акции заплатит консалтинговыми услугами. Частично услугами расплатится и Renault
Решение о допэмиссии акций «АвтоВАЗа» по закрытой подписке принято на внеочередном собрании 9 сентября, объем — 17,5 млрд руб. Если допэмиссия не заинтересует миноритариев, она будет полностью безденежной, ее выкупят основные акционеры.
«Ростехнологии» таким образом возместят себе часть долга «АвтоВАЗа», общая сумма его — 65 млрд руб., а Renault расплатится оборудованием — у компании нет свободных денег, рассказывали топ-менеджеры обеих компаний.
Фактически обойдется без денег и «Тройка диалог». Она консультирует «АвтоВАЗ» по вопросам реорганизации, в том числе по допэмиссии, за эту работу она получит 436 млн руб. и примерно на ту же сумму купит акций, рассказал «Ведомостям» председатель ее совета директоров Рубен Варданян. Инвестировать компания будет в конце 2011 г., а плату за консалтинг от «АвтоВАЗа» получит не раньше конца 2012 г., говорит сотрудник «Тройки».
Частично услугами оплатит новые акции и Renault, рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из акционеров «АвтоВАЗа»: общий взнос французов составит 240 млн евро, сумма закреплена в акционерном соглашении Renault, «Ростехнологий» и «Тройки». Оборудование оценено в 196 млн евро, в оставшиеся 44 млн евро оценена как раз помощь сотрудников Renault в модернизации производства и запуске автомобилей на новых платформах, отметил собеседник «Ведомостей». Над проектом с декабря 2009 г. работает около 400 человек в России и Франции, они закончат работу к концу 2011 г., после чего «АвтоВАЗ» расплатится с Renault.
Renault изначально говорила, что готова инвестировать в «АвтоВАЗ», но не деньгами, а оборудованием, технологиями и ноу-хау, напоминает представитель Renault. Компания действительно оплачивает работу своих сотрудников и сотрудников Nissan на «АвтоВАЗе» и предполагает, что за услуги автозавод расплатится акциями.
На «АвтоВАЗе» работает 80-100 человек из Renault и Nissan, их услуги компания оплатит, когда подсчитает их стоимость, подтверждает директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
Стоимость оборудования и услуг Renault и «Тройки» определялась на переговорах с заказчиком — «АвтоВАЗом», объясняет сотрудник компании — акционера автозавода, объемы финансирования Renault зафиксированы в акционерном соглашении, а стоимость работ «Тройки» может измениться. Оценить оборудование, а тем более услуги можно разными способами, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, в данном случае стоимость определялась не рынком, а договоренностями акционеров и «АвтоВАЗа» друг с другом: основной задачей определения параметров допэмиссии было сохранение доли Renault.
Источник: Ведомости