«Русское море» разочаровало инвесторов
Прибыль компании сменилась убытком
Компания «Русское море», которая провела IPO весной этого года, пока не может порадовать инвесторов успешными финансовыми результатами. В первом полугодии 2010 года все показатели компании снижались, EBITDA и чистая прибыль ушли в отрицательную зону. Вместе с этим растут коммерческие и административные расходы. Эксперты связывают неудачные показатели с дорожающей норвежской рыбой, которую поставляет в Россию «Русское море».
Чистый убыток группы компаний «Русское море» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом полугодии 2010 года составил 472,9 млн руб. против 276,9 млн руб. чистой прибыли за первое полугодие 2009 года. Об этом говорится в опубликованной компанией отчетности. Выручка за первое полугодие 2010 года снизилась на 15,6%, до 7,5 млрд руб., при этом выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции снизилась на 10,9%, а в сегменте готовой рыбной продукции — на 20,4%. За первые шесть месяцев компания получила отрицательный показатель EBITDA в размере 367,8 млн руб. против положительного 834,7 млн руб. за аналогичный период 2009 года.
В то же время коммерческие расходы выросли на 86,8%, а общие и административные расходы — на 21,7%. «Русское море» объясняет повышение коммерческих расходов главным образом ростом расходов на оплату труда, затрат на логистику и формированием резерва на обесценение запасов. Увеличение транспортных расходов произошло за счет расширения географии поставок в регионы, возвращения тарифов практически на докризисный уровень и увеличения доли дальневосточной продукции в ассортименте с целью замещения недостающих объемов норвежской форели.
На мировом рынке отмечается дефицит норвежской семги, и, соответственно, ее стоимость неуклонно растет, говорит руководитель инвестиционно-анали тической группы «Хладопродукт» Тимур Митупов. А «Русское море» является крупнейшим поставщиком на российский рынок охлажденной рыбы из Норвегии. Видимо, компания решила сдерживать отпускные цены в ущерб своей маржинальности, считает эксперт. «Компания надеялась за счет оборота поддерживать свою рентабельность, но у нее это не получилось», — добавляет г-н Митупов.
В июне этого года менеджмент «Русского моря» рассказывал, что компания работает над созданием системы реализации, которая позволит добиться существенного роста продаж во втором полугодии 2010 года.
Источник: РБК Daily