Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 августа 2010 09:04

Американская сеть закусочных Wendy's откроется в России

4комментария

Третья в мире по размеру сеть закусочных Wendy's, конкурент McDonald's и Burger King, выходит в Россию. Как стало известно «Ведомостям», переговоры о покупке франшизы с американцами ведет российская группа «Фуд сервис капитал» Михаила Зельмана

Автор: Татьяна Романова, Мария Рожкова

Wendy's открывает бизнес в России, «Фуд сервис капитал» Зельмана готовится подписать с ней договор франчайзинга, рассказали «Ведомостям» несколько конкурентов российской компании. «Переговоры с Wendy's в завершающей стадии, открытие первых ресторанов запланировано на I квартал 2011 г.», — подтвердил источник, близкий к акционерам «Фуд сервис капитала». Пресс-служба этой компании и сам Зельман отказались от комментариев, Wendy's не ответила на запрос «Ведомостей». Согласно базе Роспатента товарный знак Wendy's зарегистрирован в феврале 2010 г.

Wendy's/Arby's Group — таково полное название компании — специализируется на изготовлении сэндвичей и гамбургеров. Развивает сеть закусочных под брендами Arby's (3700 точек, 69% франчайзинговые) и Wendy's (6600 точек, 79% франчайзинговые) в 22 странах мира.

В холдинг «Фуд сервис капитал» в июне 2010 г. собрали свои потребительские активы Зельман и металлург Искандер Махмудов с партнерами. Это ресторанная компания «Арпиком» (28 ресторанов «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф», «Мамина паста»), кейтеринговая «Комфис», поставщик продуктов питания «Легион» и фабрика-кухня «Единая сеть питания», которая создана вместе с РЖД и является единственным оператором по обслуживанию пассажиров поездов «Сапсан».

В Москве и Петербурге будет открыто по 10 ресторанов Wendy's, акцент в развитии стороны сделают на российские регионы. «Нас интересуют города с населением до 500 000 человек, где нет конкурентов. Рестораны будем размещать на трассах, заправочных станциях и железнодорожных вокзалах», — рассказывает источник, близкий к акционерам «Фуд сервис капитала».

Объем инвестиций не раскрывается. Валерия Силина, PR-директор «Росинтера», оценивает стоимость открытия небольшого ресторана, например на фуд-корте (около 80 кв. м), в $250 000.

Согласно стандартному договору франчайзинга Wendy's (размещен на сайте компании) роялти составляет 4% от выручки, кроме того, партнер обязан сделать единовременный платеж, который в США составляет $25 000 за точку.

Конкуренты Wendy's, как известно, уже работают на российском рынке.

Первый McDonald's открылся в Москве 20 лет назад. Сейчас в России у McDonald's 250 закусочных, компания не работает по франчайзингу. В ее планах — открывать в 2010−2012 гг. по 40−45 ресторанов в год. Пресс-служба McDonald's отказалась комментировать деятельность конкурента.

Первый Burger King открылся в Москве в январе этого года. Владельцем франшизы стал оператор российской сети кофеен «Шоколадница». Гендиректор Burger King в России Яна Песоцкая говорит, что появление Wendy's на планы компании не повлияет: «Мы выступаем за свободную конкуренцию, поэтому менять или корректировать нашу стратегию не намерены. За семь месяцев мы открыли семь ресторанов и очень довольны результатами их работы».

Автор: Татьяна Романова, Мария Рожкова
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS