Zara начинает торговать своей одеждой через интернет
Сама Zara начинает интернет-продажи в шести странах, которые приносят ей 40% дохода: в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Португалии
Компания Inditex (торговая марка Zara), крупнейший в мире продавец одежды, на следующей неделе впервые начнет продавать свою продукцию через интернет, пишет The Wall Street Journal. По прогнозу исследовательской компании Sanford C. Bernstein, через три года эта испанская марка одежды будет зарабатывать в сети 2 млрд евро (в прошлом году выручка компании составила 11 млрд евро). Для сравнения: онлайн-торговля принесла ее ближайшему конкуренту — американской Gap в прошлом году $1,12 млрд, что составляет 8% всех розничных продаж компании в США. В этом году Gap впервые откроет интернет-магазин за пределами США: в планах компании запустить до конца года онлайн-продажи в 65 странах, включая несколько стран, где нет магазинов сети. Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M) также откроет этой осенью онлайн-представительства в восьми европейских странах.
Сама Zara начинает интернет-продажи в шести странах, которые приносят ей 40% дохода: в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Португалии. При этом у Zara уже есть огромное количество поклонников онлайн: на середину августа у нее было 4,3 млн фанатов на Facebook. У H&M их 3,2 млн, а у Gap — 600 000 пользователей.
Inditex сфокусирована на росте числа своих невиртуальных магазинов, в течение многих лет открывая по магазину в день. Сейчас в мире работает более 4700 магазинов Zara. Прежде руководители компании говорили, что Zara будет продаваться онлайн (до этого компания только демонстрировала в сети свои товары) после того, как компания убедится в высоком спросе на одежду в интернете.
Прежде предполагалось, что онлайн-продажа одежды не будет слишком востребована, поскольку покупатели не смогут примерить такие вещи, но в последние два года одежда стала одним из самых популярных интернет-товаров. Недавнее глобальное исследование Nielsen показывает, что одежда — вторая категория после книг, в которой больше всего заинтересованы интернет-пользователи.
Источник: Ведомости