Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 августа 2010 11:44

Сети пекарен-кондитерских планируют новые открытия

Перспективы рынка связаны с ростом доходов

Автор: Елена Домброва

До конца года американская сеть кафе-кондитерских Cinnabon откроет две франчайзинговые точки в Петербурге. Место под первое кафе (Каменноостровский проспект, 8) уже выбрала сеть «Волконский», владеющая мастер-лицензией пекарен «Эрик Кайзер» на Россию и СНГ. В течение двух лет в Петербурге должно появиться три точки, обещает Анатолий Бредихин, директор по развитию торгового дома «Волконский». О планах открыть свою первую пекарню в Петербурге заявил и держатель франшизы сети Le pain quotidien (12 кафе в Москве).

Планы расширения есть и у петербургских сетей пекарен-кондитерских. «Буше» откроет еще две точки до конца года, говорит Ирина Жук, директор по маркетингу сети пекарен-кондитерских «Буше» (14 кондитерских и 16 машин). Число французских булочных-пекарен Garсon в этом году увеличится с трех до пяти, сообщила представитель сети Garсon Юлия Филиппова. Приход московских компаний может вызвать переток персонала, но пока этого нет, говорит она. Посещаемость пекарен-кондитерских, по ее словам, растет. Спрос будет стабильно увеличиваться на 20−25% в год, рынок далек от насыщения, пекарня рядом с домом становится приятной привычкой, уверен Бредихин. По его словам, в Петербурге несколько сетевых операторов работают в среднем и ниже среднего ценовом сегменте, премиум-сегмент развит слабо. Пекарни-кондитерские — перспективная, но пока не насыщенная в Петербурге ниша, согласен директор по маркетингу сети кофеен «Идеальная чашка» Яков Пак.

Традиционная французская пекарня-кондитерская с производством полного цикла и импортным оборудованием стоит не менее $500 000, оценивает Бредихин. По его словам, производство с использованием замороженных полуфабрикатов дешевле, но серьезно отражается на качестве продукции. Из-за специального оборудования (печь, вентиляция) затраты на пекарню выше, чем на обычное кафе, полагает Жук.

Формат кондитерской начал развиваться после кризиса, когда инвесторы искали перспективное направление для вложения небольших сумм, говорит Андрей Петраков, гендиректор Restcon. По его словам, формат пекарни востребован жителями крупных городов, которые могут позволить себе дорогую выпечку и хлеб. В Garcon самый дорогой хлеб — цельнозерновой с сухофруктами — стоит 110 руб. за 450 г.

Ценами кондитерские не очень отличаются от кофеен или отделов в супермаркете, но в кофейне не принято покупать выпечку навынос, а в магазине не очень удобно долго засиживаться, замечает Петраков.

Автор: Елена Домброва
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS