Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 августа 2010 07:21

Мобильные развлечения стали существенным источником дохода «большой тройки»

Операторы «большой тройки» рассчитывают перетянуть на себя аудиторию многопользовательских сетевых игр, которые привлекают миллионы игроков

МТС зарабатывает на мобильных играх, скачиваемых своими абонентами, около 1 млн долл. в месяц. Весь российский рынок мобильных игр, как ожидает компания, составит в текущем году 100 млн долл. Операторы «большой тройки» рассчитывают перетянуть на себя ауди торию многопользовательских сетевых игр, которые привлекают миллионы игроков.

О том, что во втором квартале 2010 года ежемесячный доход МТС от мобильных игр (java-игры, скачиваемые пользователями в свой мобильный телефон) превысил 1 млн долл., рассказала РБК daily пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. «У МТС доходы от продажи игр (на wap-портале и через SIM-меню) превысили психологическую планку в 1 млн долл. в месяц», — говорит г-жа Осадчая.
«ВымпелКом» и «МегаФон» не раскрывают свои доходы от мобильных игр. Как рассказала представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева, ее компания работает на этом рынке с 2001 года. «Сейчас этот сегмент довольно успешен. Мы можем сказать, что среди мобильного контента это одно из наиболее развитых направлений», — говорит г-жа Айбашева.

«МегаФон» активно развивает направление мобильного контента, когда пользователь, находясь на портале оператора, платит только за фактическую стоимость данного контента, а хождение по сайту и его загрузка являются бесплатными, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Иванова. В частности, на одной лишь online-игре Entis Fantasy компания заработала за год более 500 тыс. долл. «Точные цифры доходов от этого направления мы не раскрываем», — прокомментировала г-жа Иванова.

«ВымпелКом» также видит перспективы развития в играх online. «Игры уйдут из Интернета в телефон», — говорит г-жа Айбашева. «Сетевые игры не каннибализируют скачиваемые», — не согласен с ней начальник отдела портальных услуг МТС Денис Маймистов. По его мнению, направление мобильных игр будет расти за счет появления новых телефонных трубок. «Рост привязан к проникновению новых аппаратов и будет пропорционален росту продаж телефонных трубок, например, за счет потребляемого контента в интернет-магазинах пользователями iPhone и смартфонов на базе Android», — говорит г-н Маймистов.

По словам г-на Маймистова, если продажи телефонных трубок будут сохраняться на нынешнем уровне, то весь объем российского рынка в этом сегменте можно будет оценить в текущем году в 100 млн долл. В целом рынок мобильного контента составил в 2009 году около 1 млрд долл., подсчитали в iKS-Consulting. Наибольшую долю на нем (41%) заняла МТС. У «МегаФона» — 27% российского рынка, у «ВымпелКома» — 23%, на прочих игроков пришлось 9%. «По моим оценкам, полученный от мобильных игр доход МТС составляет около 10—11% ежемесячного дохода от контентных услуг в целом», — считает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова.

Источник на телекоммуникационном рынке говорит, что доход «МегаФона» от мобильных игр «приблизительно на 20% ниже доходов МТС, «Вым пелКом» отстает еще больше». «У «ВымпелКома» недостаточно активный агрегатор контента («Темафон». — РБК daily), поэтому доля оператора на этом рынке существенно ниже», — говорит собеседник РБК daily. У «МегаФона» агрегатором контента выступает «ВАС Медиа», основные поставщики контента для МТС — Electronic Arts, Gameloft, Glu и Disney.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS