«Русская медиагруппа» предпочла своему рекламному агентству контракт с «Видео Интернешнл»
«РМГ, как и многие медиахолдинги, сконцентрировалась на медийной составляющей, в связи с чем центральный офис РА «Граммофон» приостановил свою работу
Как стало известно РБК daily, рекламное агентство «Граммофон», входящее в состав «Русской медиа группы» (РМГ) — крупнейшего игрока радийного рынка, расформировано. РМГ делала ставку на создание единого селлингового агентства с группой «Проф-Медиа», но альянс распался. Сейчас рекламные бюджеты РМГ — около 1,5 млрд руб. — собирается обслуживать группа «Видео Интернешнл».
«РМГ, как и многие медиахолдинги, сконцентрировалась на медийной составляющей, в связи с чем центральный офис РА «Граммофон» приостановил свою работу, — передал через пресс-службу генеральный директор компании «Русская медиагруппа» Сергей Кожевников. — С 1 июля РМГ делегировала продажу рекламы на всех радиостанциях группе компаний «Видео Интернешнл» (ВИ). Но РМГ также продолжает развивать региональное направление бизнеса, расширяя сеть вещания своих радиостанций как в России, так и за рубежом». Руководитель «Видео Интернешнл Радио» Татьяна Песюкова подтвердила эту информацию: «По соглашению с РМГ, которое вступило в силу 1 июля, мы занимаемся эксклюзивными продажами рекламы на их радиостанциях на федеральном и московском рынках».
Ситуация, в которой оказалась РМГ, обусловлена провалом альянса с корпорацией «Проф-Медиа»: РМГ фактически осталась без части службы продаж и потеряла контроль над 40% рекламных потоков (оценка участников рынка). В конце 2009 года «Проф-Медиа» и «Русская медиагруппа», объединившись, создали ООО «Радио Альянс», и уже с января 2010 года оно продавало рекламу на всех радиостанциях партнеров. Грандиозный по замыслу проект рухнул в июле 2010 года, когда РМГ объявила, что выходит из проекта. По неофициальной информации, участники альянса не обговорили всех нюансов и в итоге партнерство играло в пользу «Проф-Медиа». По данным экспертов, за время существования альянса доля «Проф-Медиа» на рекламном рынке осталась на уровне прошлого года, а доля РМГ сократилась (см. подложку).
«Я думаю, что «Граммофон» де-факто перестал существовать после того, как произошло объединение селлинговых подразделений РМГ и «Проф-Медиа», — прокомментировал главный редактор радио «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов. — В результате образовалась компания «Радио Альянс». Предполагалось, что сотрудничество закончится слиянием холдингов, поэтому, по сути, «Граммофон» распустили еще тогда, и РМГ осталась без собственной службы продаж. Но в июле РМГ вышла из холдинга. Таким образом, то, что произошло, — это констатация сложившейся ситуации с отделом продаж».
Как уверяют представители РМГ, теперь продажами рекламы будет заниматься ВИ — крупнейший телевизионный селлер, который до сих пор практически не занимался радио. По данным РБК daily, речь идет о московском и федеральном рынках (размещение рекламы брендов федерального значения за вычетом локальных компаний и рекламы местного бизнеса).
Что касается регионального рынка радиорекламы, то, по словам Евгения Решетникова, генерального директора сети региональных рекламных агентств «171 меридиан», на нем было заметно два крупных игрока — «Граммофон Регион» и МПР. По его оценкам, через «Граммофон Регион» проходило не менее 40% всех потоков радиорекламы из Москвы в регионы. Но «Граммофон Регион» распалась после слияния РМГ и ВКПМ: сначала они перешли в структуру «Альянса», а потом распался и он. В результате сотрудники, работавшие в этом подразделении, перешли в другое рекламное агентство.
Представитель компании «ВИ Трэнд» (занимается размещением рекламы в регионах) уточнил: «По сути, прямых отношений с РМГ в области продаж рекламы на их радиостанциях в регионах у нас нет. Мы работаем с локальными партнерами РМГ, сейчас только в Ставрополе».
Источник: РБК Daily