Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 июля 2010 08:56

"Почту России" переупакуют

1комментарий

ФГУП собирается экономить 4,6 млрд рублей в год

Согласно концепции развития ФГУП «Почта России», подготовленной консалтинговой компанией Boston Consulting Group, убыточной с 2005 года «Почте» необходимо сосредоточиться на развитии розничного финансово-банковского бизнеса, наращивать долю рынка денежных переводов и платежей, активно развивать рынок посылок и экспресс-доставки (EMS). По ее расчетам, только оптимизация организационной модели ФГУПа обеспечит экономию в размере 4−6 млрд руб. в год. Реализация стратегии потребует колоссальных инвестиций, предупреждают участники рынка.

Проект по изменению организационной структуры «Почты России» был вчера представлен на совещании в Россвязи, рассказал гендиректор «Почта России» Александр Киселев. Это часть будущей стратегии реорганизации ФГУПа, пояснил господин Киселев. Согласно концепции реорганизации, подготовленной Boston Consulting Group, среди основных стратегических приоритетов в стратегии «Почты» указывается активное развитие розничного финансово-банковского бизнеса на базе сети отделений почтовой связи, защита от конкуренции и наращивание доли рынка в сегменте денежных переводов и платежей, посылок, экспресс-почты (EMS), а также развитие розничной торговли в отделениях «Почты» в сельской местности и повышение качества и снижение затрат в логистике и сети отделений.

ФГУП «Почта России» объединяет 42 тыс. отделений. Выручка по итогам 2009 года — 96 млрд руб., чистая прибыль — 306 млн руб. (впервые с 2005 года). Долговая нагрузка на конец первого квартала 2010 года оценивается примерно в 12 млрд руб.

По итогам 2009 года «EMS Почта России» занимала 16% рынка экспресс-доставки против 7% в 2005 году и являлась самой прибыльной бизнес-единицей предприятия, при том что ее выручка составила 1,8 млрд руб. Этот рынок необходимо защищать и активно наращивать его долю, советует консультант. Второе направление — рынок денежных переводов. По итогам 2010 года его объем в России превысит $133 млрд. Но доля «Почты» на этом рынке последние годы только снижается: с 69% в 2006−м до 51% в прошлом. Соответственно, приоритетами в этом сегменте Boston Consulting называет защиту и наращивание доли рынка за счет повышения качества обслуживания и скорости переводов, расширения количества услуг к оплате и партнеров, развития альтернативных каналов приема платежей и переводов.

Одна из основных проблем «Почты» — ее организационная модель, отмечают в Boston Consulting. К 2011 году предполагается выделение отдельных бизнес-единиц «Розница», «Финансовые услуги» (Почтовый банк), «Посылки и письма». Для повышения управляемости предлагается выделить 13 макрорегиональных центров для «Почты России» либо 8 по федеральным округам по аналогии со «Связьинвестом», МТС, «Вымпелкомом», «МегаФоном», Сбербанком.

Экономия только от трансформации организационной модели оценивается не менее чем в 4−6 млрд руб. в год, полагает Boston Consulting. Кроме того, с ростом проникновения широкополосного доступа в интернет объем выручки от писем «Почты России» (по итогам 2008 года — 19 млрд руб.) начнет снижаться и может составить от 2 до 4%. Организационная реструктуризация позволит снизить потери выручки от писем на 0,4−1 млрд руб., подсчитали в Boston Consulting.

Гендиректор UPS Rus Иван Шацких отмечает, что в плане экспресс-доставки у «Почты России» гигантская база для роста. «Но сейчас услуга EMS во ФГУПе в большинстве случаев сводится к доставке посылки до почтового отделения, откуда адресат должен ее забрать самостоятельно. Если же осуществлять полноценную экспресс-доставку (от 24 до 72 часов), то для этого потребуются колоссальные инвестиции: как минимум придется закупить автомобили»,— указывает господин Шацких. По его словам, если покрывать услугой всю страну, то «Почта» может столкнуться с нерентабельностью доставки в отдельных регионах из-за низкого спроса на услугу. «Получится, что купленный автомобиль будет доставлять один пакет в день»,— рассуждает господин Шацких.

Инфраструктура ФГУПа позволяет занять заметное место на рынке денежных переводов, кредитования и сборов платежей, считает президент компании «Долговой эксперт» (занимается банковским консалтингом) Валерий Кардашов. Но для этого придется инвестировать в модернизацию системы. «Во-первых, нужно внедрить единую программную платформу, которая позволит технически реализовать банковские услуги. Во-вторых, придется нанимать новый персонал и обучать старый, что также требует немалых затрат. В-третьих, нужно будет хорошо вложиться в маркетинг. По моим оценкам, это все потребует минимум $100 млн инвестиций»,— считает господин Кардашов.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS