В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Русское пьянство. Мифы и реальность.
(1 комментарий)
Online Market Intelligence совместно с Сектором девиантного поведения Института социологии РАН провели исследование о потреблении алкоголя россиянами

Как и год назад, большинство респондентов считает алкоголизм и пьянство серьезной государственной проблемой, при этом такой точки зрения стали придерживаться 78,9 % респондентов (в 2009 г. - 73,6%). И это проблема общая, считают респонденты. Лишь 17,5% ответивших полагают, что «она касается только некоторых социальных групп (в 2009 году таких было 23,5%). О том, что проблема пьянства в России преувеличена заявляют 3,5% респондентов. Но это в целом. Говоря о себе, респонденты показали себя не такими трезвенниками, как можно было ожидать. 

Значительная часть исследования как и в прошлом году была посвящена частоте потребления алкоголя и предпринимаемым усилиям по ограничению его употребления. В ежедневном приеме алкогольных напитков сознались 1,7% респондентов (в 2009 г. - 0,5%). Наибольшая часть опрошенных  (23,2%) выпивают 2-3 раза в месяц, в прошлом году - 26,5%. Процент выпивающих несколько раз в неделю, но не каждый день  вырос с 10,8% до 14,4 %;  а процент выпивающих один раз в неделю снизился с  18,8%  до 13,9%.  Количество выпивающих только по праздникам тоже снизился с 19,8%  до 15, 9%.  А вот «запойных» стало чуть меньше - 0,2 %, в то время как год назад - 0,9% от всех опрошенных.

На вопрос «Считаете ли Вы употребление алкоголя частью своей жизни?» 23,3% опрошенных мужчин в 2010 году (15,4% в 2009 г.) и 8,5% женщин (6,8%  в 2009 г.) выбрали ответы «да» или «скорее да». Однако подчеркнем - подавляющее число респондентов не считают, что спиртное имеет большое значение в их жизни.
 
Потребление алкоголя с целью опьянения также оказалось не столь популярно. На вопрос «Как часто вы употребляете спиртное специально, чтобы опьянеть» ответы «Никогда» выбрали 40,8%  (41,2%  в 2009 г.) респондентов, а «Очень редко» - 27,7% (27,4% - в 2009 г.). Только 1,3%  (1,2% - в 2009 г.) опрошенных употребляют алкоголь с целью опьянения каждый раз, когда пьют.

Интересно, что независимо от того, сколько алкоголя употребляют сами респонденты, многие из них высказываются за усиление мер по борьбе с алкоголизмом в стране. 52, 1% (50,6% - в 2009 г.) считают, что необходимо усиление мер по борьбе с алкоголизмом в России, за запрещение алкоголя несовершеннолетним высказались 47,2% респондентов (40,9% - в 2009 г.).

Уточняя мотивы отказа от спиртного у респондентов, выяснилось, что приоритетным является собственная решимость, об этом заявили 58, 5% (55,8% - в 2009 г). На втором месте, по значимости отказа от алкоголя является неприятие респондентом вкусовых качеств алкогольного напитка либо его дальнейшее воздействие, таких респондентов в 2010 году оказалось 30, 9% против 41,9% в 2009 году.  Чуть менее трети опрошенных (28,3% - 2010 г., в 2009 г. - 23,3%) не хотят подавать дурной пример детям. Равнозначными оказались позиции «из-за плохой наследственности» и «трезвость – норма жизни», получившие по 24,5% ответов от респондентов в 2010 году. В 2009 году эти же высказывания посчитали для себя актуальными 2,3% и 20,9% соответственно.  Интересно, что в прошлом году 16,3% респондентов отказывались от спиртного, чтобы поддержать непьющего близкого человека, а в этом году таких респондентов оказалось только 9,4%.

По мнению генерального директора OMI Александра Шашкина: «Социальная реклама, которая активно призывает бросить пить ради сохранения здоровья, по-прежнему остается неэффективной, так не только не учитывает мнение людей при формировании рекламных концепций, но и не использует данные исследователей».





Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
SevenMedia FirstРА Лидер Медиа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center