Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 июля 2010 14:40

Сеть «12 месяцев» не нашла покупателя на свои магазины

Ритейлер вынужден искать арендаторов собственных площадей

Как стало известно РБК daily, одна из крупнейших московских сетей «12 месяцев», пытающаяся разделаться с долгами, вот уже год не может продать свои магазины. Всего в собственности ритейлера было 18 помещений, семь из которых не заинтересовали конкурентов из-за высокой цены, запрашиваемой «12 месяцами». Сеть изменила план спасения от кризиса и решила сдать магазины в аренду, а в перспективе – продать их как действующий арендный бизнес.

По словам источника в компании, «12 месяцев» отчаялась пристроить оставшиеся в собственности семь точек. Речь идет о магазинах на улицах Сходненской, Вешняковской, Большой Тульской, Маршала Василевского. Также в число непристроенных объектов входят точки в Люберцах, Химках и Куркине.

Минимальная площадь магазинов составляет 1,6 тыс. кв. м, максимальная – 6,5 тыс. кв. м. Цены на здания, которые обозначала сеть потенциальным покупателям, колебались в диапазоне от 6 млн до 39 млн долл. Однако на сегодняшний день этими магазинами интересуются только частные предприниматели, у которых не хватает средств на покупку, рассказал РБК daily источник в «12 месяцах».

Для того чтобы магазины не простаивали и приносили хоть какой-то доход, ритейлер принял решение сдать их в аренду. Плата за 1 кв. м в год составляет примерно 500 долл. Таким образом, самый маленький магазин сети обойдется арендатору в 800 тыс. долл. в год, самый большой – в 3,3 млн долл. По словам представителя компании, этими площадками под свои супермаркеты уже заинтересовались сети «Виктория», «Спар», «Перекресток» и петербургская «Семья». В перспективе «12 месяцев», которая останется владельцем магазинов, планирует продать их инвесторам вместе с арендаторами.

Напомним, около года назад сети «12 месяцев» пришлось задуматься над тем, как расплатиться со своими кредиторами. Только поставщикам компания должна 250 млн руб. Свои долги перед банками ритейлер не раскрывает.

Как рассказал РБК daily замгендиректора сети Октам Аликулов, изначально у компании было 28 торговых точек, 18 из которых находились в собственности, остальные арендовались. На сегодняшний момент ритейлеру удалось продать десять собственных помещений, права аренды на десять магазинов также были перепроданы. Вся недвижимость компании оценивается в 250 млн долл. Правда, самый ценный свой актив – здание торгового центра «Новоарбатский» – компания продавать не хочет, несмотря на долги.

Права аренды на десять помещений были перекуплены «Пятерочкой», «Дикси», «Авоськой» и другими ритейлерами. Шесть магазинов сети выкупил московский оператор «Вакторг» – это объекты у станций метро «Щелковская», «Семеновская», «Кантемировская», «Планерная». Они будут развиваться под брендом «Манго». Компания «Ричфор» (франчайзи «Копейки») и сеть «Дикси» будут работать, соответственно, в помещениях у станций метро «Орехово» и «Войковская». Магазины в Марьине и Обнинске проданы частным лицам.

Сеть «12 месяцев» была основана в 1999 году. Согласно документам компании, она на 100% принадлежит Айнитдину Коржауву. Как ранее писали СМИ, по итогам 2006 года ритейлер получил выручку 150 млн долл., с 2007 года сеть начала отставать от конкурентов по темпам роста, а в 2008−м была выставлена на продажу. Выручка сети в 2009 году составила 110 млн долл. – почти в два раза меньше, чем в 2008 году, говорят в компании.

Источник: РБК-Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS