Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 мая 2010 09:22

Guess? сам займется развитием марки в России

До января 2011 года компания выкупит 26 партнерских магазинов в Москве и других городах у группы "ДжамильКо", которая была эксклюзивным дистрибутором и лицензиатом марки с 2005 года

Вчера ритейлер Guess? Inc. объявил, что «консолидирует структуру российского бизнеса и с января 2011 года переведет все операции на себя». При этом компания «завершит соглашение с ООО ЛВБ („дочка“ группы „ДжамильКо“), которое с 2005 года являлось эксклюзивным дистрибутором марок (Guess Jeans, Guess Accessories и Guess by Marciano) и владельцем российских магазинов Guess. Сейчас под управлением ЛВБ находится 26 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах (c учетом субфранчайзинговых — 39 магазинов). „Мы благодарим „ДжамильКо“ за ту крепкую основу, которую они создали для бренда Guess за последние пять лет. У нас есть стимул дальше развивать бизнес в России“,— приводятся в сообщении слова гендиректора Guess Пола Марчиано. Других подробностей Guess не раскрывает.

Гендиректор ЛВБ Винит Арора уточнил, что в конце 2010 года истекает контракт его компании с Guess?. Изначально перед ЛВБ стояла задача вывести бренд на российский рынок, объясняет он, отмечая, что данный этап сотрудничества между ритейлерами завершен. Источник, близкий к ЛВБ, уточнил, что до 2011 года ЛВБ должна „передать“ все магазины Guess?. Вероятнее всего, речь идет о полной продаже розничного бизнеса партнеру, говорит собеседник „Ъ“, при этом стороны могут продолжить сотрудничество уже „в новом формате“. „Относительно планов коммерческого сотрудничества Guess? и ЛВБ после 2011 года, мы сообщим дополнительно“,— отметил господин Арора.

Выручку 26 магазинов Guess топ-менеджер одной из одежных сетей оценивает минимум в $50 млн. Без учета долга бизнес сети может стоить около $40 млн, считает он.

Guess? Inc. была основана в 1981 году. Штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе. Насчитывает 1,2 тыс. магазинов по всему миру. В 2010 финансовом году, который закончился 30 января, выручка — $2,13 млрд, чистая прибыль — $242,8 млн.

ГК „ДжамильКо“ основана в 1988 году. Финансовые показатели не раскрываются. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок Burberry, Chaumet, Hermes и др., демократичных — Guess, Timberland, Naf Naf и Chevignon. Управляет собственными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Самаре. Принадлежит семье Джамиль. Согласно данным „СПАРК-Интерфакса“, выручка ООО ЛВБ в 2008 году — 2,922 млрд руб.

Guess? — уже второй партнер „ДжамильКо“, решивший заняться самостоятельным развитием в России. В феврале прошлого года американская LeviStrauss & Co создала в России компанию Global Denim, куда „ДжамильКо“ внесла открытые ею с 1998 года 32 монобрендовых магазина Levi's. Контроль в Global Denim получили американцы. Создание СП стало возможным после того, как истек срок контракта с „ДжамильКо“. Сейчас российская группа отвечает в СП за поиск подходящих торговых точек и экспансию марки, а LeviStrauss & Co — за выработку общей стратегии и маркетинговой политики (см. „Ъ“ от 2 февраля 2009 года). Маловероятно, что сотрудничество с Guess? будет оформлено похожим образом, говорит сотрудник ЛВБ.

Дистрибуторы показали потенциал российского рынка, но эффективное развитие местного бизнеса возможно только при непосредственном участии владельцев брендов, уверен топ-менеджер одной из западных одежных сетей, работающих в России. Уже представлены в России напрямую испанская Inditex (с 2006 года), шведская H&M (с 2009−го) и японская Uniqlo (вышла на рынок в этом году), отмечает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. FCG оценивает годовой оборот российского одежного рынка в €35 млрд. Он вряд ли вернется к докризисным темпам ежегодного прироста в 15%, но все же будет расти быстрее, чем в США и Европе,— на 5−7% в год против 3% и 1−2% соответственно, считает эксперт.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS