Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 мая 2010 09:12

"Яндекс" запускает поиск по зарубежным сайтам

Крупнейший поисковик в России "Яндекс" запускает поиск по зарубежным сайтам. В компании отмечают, что это сделано как для удержания существующих пользователей, так и для привлечения новых

О том, что «Яндекс» запустит сегодня англоязычную версию поиска на домене yandex.com, «Ъ» рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, возможность искать только по зарубежным сайтам должна появиться сегодня и на основном домене — yandex.ru. «Пока поиск исключительно по зарубежным ресурсам рассчитан на уже существующих пользователей „Яндекса“, то есть преимущественно на русскоговорящую аудиторию. Но мы также планируем привлечь новых пользователей»,— рассказал Очир Манджиков.

В «Яндексе» отмечают, что компания индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух лет. Но до сих пор зарубежные сайты присутствовали в поисковой выдаче лишь как дополнение к местным ресурсам. «Теперь же пользователям, которые заинтересованы в поиске по зарубежным ресурсам, не нужно будет переходить на другие поисковые системы»,— рассказал господин Манджиков. Доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12−15%.

По данным Liveinternet, недельная доля «Яндекса» среди пользователей из России увеличилась с 58,4% в октябре 2009 года до 64,8% в мае этого года. За это же время доля Google снизилась с 22,8% до 21,3%, Mail.ru — с 10,5% до 7,6%, Rambler  — с 3,8% до 2,8%. По данным Comscore, «Яндекс» является самым быстрорастущим поисковиком в мире: в прошлом году число поисковых запросов на сайте выросло на 91%. По данным Comscore за декабрь 2009 года, «Яндекс» занимал седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок (см. таблицу). При этом в декабре 2008 года «Яндекс» занимал 10−е место — за год российский поисковик обогнал по поисковым запросам ресурсы Ask.com, Facebook и Alibaba.com.

Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что «в англоязычном сегменте интернета доминируют Google и Yahoo!, но „Яндекс“ лидер российского рынка, поэтому будет интересно посмотреть на его успехи на международной арене». Господин Воронцов отметил, что успех поисковика зависит от каналов продвижения. Как правило, для этого используются договоры о размещении своей поисковой строки либо на популярных интернет-ресурсах, либо в интернет-браузерах. Сейчас поиск «Яндекса» интегрирован в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox, но только в русскоязычные версии.

Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать продвижения «Яндекса» за рубежом. «Сейчас компания, скорее всего, будет тестировать поиск по зарубежным сайтам, улучшать алгоритмы. Но где-то через год можно ожидать начала продвижения „Яндекса“ в англоязычном сегменте»,— считает господин Делицын. Леонид Делицын предполагает, что «Яндекс» делает это также с целью не потерять существующих пользователей. «12−15% запросов на латинице означают, что если эти пользователи не будут удовлетворены результатами запросов, то они могут попробовать обратиться, например, к Google. Обнаружив, что Google неплохо ищет и на русском, необходимость в „Яндексе“ может просто отпасть»,— добавляет господин Делицын.

*Данные не являются суммой по десяти крупнейшим сервисам.

Источник: Comscore.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS