Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 мая 2010 09:25

"Сбербанк" займется моментальными платежами

Как стало известно "Ъ", Сбербанк ведет переговоры о приобретении или партнерстве с тремя операторами рынка моментальных платежей — "Элекснет", "Киберплат" и "Дельта телеком"

Таким образом госбанк рассчитывает выполнить стратегический план по переводу 70% собственных платежных операций на удаленные каналы. Приобретение любого из этих игроков позволит Сбербанку стать одним из лидеров рынка моментальных платежей с долей более 10%.

Как рассказали «Ъ» участники рынка, Сбербанк ведет переговоры с тремя операторами приема моментальных платежей «Элекснет», «Киберплат» и «Дельта телеком» с целью партнерства или приобретения одной из этих компаний. По информации «Ъ», консультантом по сделке со стороны Сбербанка выступает Дойче Банк. Источник «Ъ» в «Дельта телеком» сообщил, что компания действительно ведет переговоры со Сбербанком, однако конкретного коммерческого предложения от банка в компании еще не получали. По словам собеседника «Ъ», банк до сих пор не определился, будет ли это приобретение или работа в партнерстве с возможным вхождением в капитал: «Наиболее вероятно все же, что это будут партнерские отношения, поскольку Сбербанку в первую очередь нужны не терминалы, а технологии и хорошая команда специалистов в этом бизнесе». Исполнительный директор «Киберплат» Владимир Кузнецов не опроверг и не подтвердил факт переговоров со Сбербанком. По словам гендиректора сети «Элекснет» Юрия Мальцева, комментировать эту информацию пока рано.

Запрос «Ъ» пресс-служба Сбербанка оставила без комментариев. Член правления Сбербанка Денис Бугров, отвечающий за стратегию банка, не подтвердил и не опроверг информацию о возможной сделке. Старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский отказался прокомментировать переговоры с терминальными сетями, сообщив, однако, что у Сбербанка есть интересы по развитию платежных терминалов.

Однако сделка даже с одним из игроков рынка платежных терминалов может помочь Сбербанку в реализации его стратегии, предполагающей до 2015 года перевести не менее 70% платежей на удаленные каналы обслуживания. Для этого банк к началу 2015 года планировал вдвое увеличить число устройств самообслуживания — банкоматов и терминалов. По словам Виктора Орловского, сегодня у Сбербанка порядка 35 тыс. устройств самообслуживания, из которых около 20 тыс.— банкоматы, еще 15 тыс.— платежные терминалы.

Банки давно проявляют интерес к системам приема моментальных платежей, однако до вступления в силу в апреле требования о необходимости постановки небанковских терминалов на учет в ФНС они проигрывали небанковским игрокам. По итогам 2009 года на долю банков приходилось 9% всего рынка приема моментальных платежей, треть этого объема занимает Сбербанк. С 1 апреля этого года банки стали активно выкупать небанковские терминалы у их владельцев. В начале мая стало известно о покупке банком «Русский стандарт» у «Евросети» ее платежных терминалов, на долю которых приходилось 6% рынка приема моментальных платежей (см. «Ъ» от 11 мая).

Покупка или заключение партнерского соглашения с любым из этих игроков серьезно укрепит позиции Сбербанка на рынке приема моментальных платежей, объем которого по итогам 2009 года составил 649 млрд руб. Крупнейшим из этих игроков является система «Киберплат», занимающая свыше 23% рынка и являющаяся вторым игроком после Объединенной системы моментальных платежей (Qiwi, 49% рынка). Сеть «Киберплат» насчитывает свыше 420 тыс. точек. На долю «Дельта телеком» приходится менее 7% рынка моментальных платежей, сеть приема насчитывает 15 тыс. точек. В 2008 году, по данным компании, ее оборот составил 30 млрд руб., данные за 2009 и 2010 год не раскрываются. «Элекснет» — единственный игрок рынка моментальных платежей, у которого есть лицензия на осуществление банковских операций (через ОАО «Москлирингцентр») и собственная сеть, насчитывающая 2,9 тыс. терминалов. На ее долю приходится порядка 7% рынка моментальных платежей. Таким образом, в любом случае доля Сбербанка на этом рынке может составить более 10%.

По мнению экспертов, как для банка, так и для сетей терминалов наиболее интересным была бы работа в партнерстве. «И для компании, и для банка интересно партнерство, а не продажа всего бизнеса,— считает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким.— Консолидация усилий помогла бы укрепить позиции объединенной компании на рынке терминалов, увеличив ее долю на нем». По его словам, Сбербанк получил бы технологии, позволяющие активно развиваться на рынке терминалов, и команду профессионалов в этом бизнесе, а компания — весомую поддержку бренда Сбербанка, доступ ко всем услугам банка, таким как погашение кредитов и пополнение вкладов.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS