13 Мая 2010 | 09:14

"Русский стандарт" хочет купить Nemiroff

В переговорах о приобретении украинского производителя водки Nemiroff, оцениваемого в более чем $300 млн, участвует "Русский стандарт"

Картинка "Русский стандарт" хочет купить Nemiroff

Как стало известно "Ъ", холдинг Рустама Тарико вышел во второй раунд переговоров вместе с другими компаниями, чьи предложения продавец посчитал наиболее приемлемыми. Между тем другой кандидат на Nemiroff компания Central European Distribution Corporation (CEDC) уже приступила к due diligence украинского производителя.

О намерении владельцев Nemiroff продать до 100% компании стало известно в феврале текущего года. Официально заинтересованность в покупке подтвердила компания CEDC (ТМ "Зеленая марка", Parliament, Zubrowka), также известно об участии в переговорах американской Brown-Forman (Jack Daniel`s, Finlandia и др.), французской Pernod Ricard (Chivas, Martell, Havana Club и др.) и польского производителя алкоголя Stock Spirits.

"Русский стандарт" также активно участвует в переговорах по покупке Nemiroff, рассказал "Ъ" источник, близкий к одному из потенциальных покупателей компании, и один из инвестбанкиров. ""Русский стандарт" вышел во второй раунд переговоров по Nemiroff, где остались компании с наиболее приемлемыми для продавца предложениями",— говорит один из собеседников "Ъ". Он отмечает, что продающая сторона рассчитывает определиться с покупателем к концу августа.

Председатель совета директоров холдинга Nemiroff Александр Глусь вчера отказался от комментариев, порекомендовав обратиться с вопросами в банк ING, консультирующий компанию в переговорах, и в сам "Русский стандарт". В украинском офисе банка также не стали комментировать ход переговоров. Пресс-служба "Русского стандарта" вчера не смогла ответить на запрос "Ъ", однако менеджер компании на условиях анонимности подтвердил наличие интереса к покупке Nemiroff.

Компания Nemiroff основана в 1992 году. Основные торговые марки — "Nemiroff Оригинальный", Nemiroff Premium, Nemiroff Lex и др. Принадлежат две производственные площадки в Винницкой области Украины. В 2009 году объем продаж составил 8 млн дал, чистые продажи — $217,6 млн, чистая прибыль — $38,3 млн, EBITDA — $41,2 млн. Долг в 2009 году — $10,5 млн. По информации участников рынка, 40% компании — у Якова Грибова, по 30% — у Степана Глуся и Анатолия Кипиша.

В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит ООО "Русский стандарт водка" с заводом в Санкт-Петербурге (в 2009 году, по данным Росстата, произвело 1,6 млн дал водки). Также компания владеет дистрибуторским подразделением ЗАО "Руст Инк.", продающим собственные бренды "Русский стандарт", Imperia, "Аврора" и импортные Cinzano, Grant`s, Asti и др.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает заинтересованность "Русского стандарта" в Nemiroff логичной. ""Русский стандарт", по сути, пока является монобрендовой компанией, основные продажи собственной продукции которой приходятся на одноименную марку. У Nemiroff же сильные позиции в других ценовых диапазонах, а также значительная доля рынка на Украине",— считает господин Кривошапко. Согласно исследованию MEMRB IRI, в октябре—ноябре 2009 года марка Nemiroff занимала третье место в натуральном выражении на украинском рынке водки — 15,2% (первые два у "Хортиця" и "Хлебный дар" — 16,3% и 16,1% соответственно). По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году на рынке водки и горьких настоек в России "Руст Инк." занимала 13-е место с долей рынка 1,6% в стоимостном выражении (у компании Nemiroff — 5-е место с 3,9%). По мнению Алексея Кривошапко, у "Русского стандарта" достаточно собственных финансовых ресурсов для осуществления сделки. Без учета их дистрибуторского бизнеса выручку алкогольного холдинга в 2009 году он оценивает на уровне $250 млн. По 2007 году "Русский стандарт" оценивал выручку всего своего алкогольного направления в $480 млн. Ранее эксперты оценивали стоимость бизнеса Nemiroff в сумму более чем $300 млн.

Вчера президент CEDC Уильям Керри сообщил "Ъ", что его компания также была выбрана во второй тур по покупке Nemiroff. "В настоящее время мы проводим due diligence",— добавил он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.