Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 апреля 2010 08:49

Сеть гипермаркетов «О’Кей» готовится к IPO

Как стало известно РБК daily, сеть гипермаркетов «О’Кей» через год планирует выйти на биржу

Компания может продать до 30% акций, выручив за них около 500 млн долл. А пока «О’Кей» собирается привлекать кредиты на сумму около 6 млрд руб. и активно наращивать сеть.

Согласно стратегии компании (имеется в распоряжении РБК daily), «О’Кей» собирается выйти на российский и зарубежный рынки капитала. Ритейлер неспешно готовится к первичному размещению акций, которое может произойти следующей весной, рассказал РБК daily один из топ-менеджеров «О’Кей». По его словам, компания проходит внутренний аудит, у нее есть также внешний аудитор. «Так что если мы решим выходить на рынок, нам несложно будет быстро сделать это», — уверен топ-менеджер.

По его словам, выручка компании за 2009 год составила 67 млрд руб., EBITDA — 6,1 млрд руб., чистый долг был на уровне 15 млрд руб. Таким образом, долговая нагрузка составляет 2,5, что является комфортным показателем для отрасли. Деньги ритейлер должен ЕБРР, Сбербанку, ВТБ и UniCredit.

«На сегодняшний день компания такого размера оценивается российским рынком на уровне 10—11 EBITDA, а аналоги на развивающихся рынках стоят еще дороже. Получается, что ее оценка с учетом долга может составить порядка 2,2 млрд долл., без него — 1,7 млрд долл.», — подсчитал аналитик Газпромбанка Рустам Шихахмедов.
Деньги «О’Кей» нужны для реализации амбициозных планов. Компания до 2012 года хочет открыть 40 гипермаркетов, 20 из них в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас у сети 28 гипермаркетов и 18 супермаркетов.

Уже в этом году «О’Кей», мечтающая попасть в пятерку лучших, подвинув «Копейку» и «Ленту», на развитие торговой сети возьмет кредит на 6 млрд руб. под 9,5% годовых, говорит топ-менеджер компании. Инвестиции в один гипермаркет с торговой площадью 8,5—10 тыс. кв. м составляют 1,2 млрд руб., в сумму входит стоимость земли.

«Для того чтобы построить 40 гипермаркетов, компании нужно будет порядка 500 млн долл., — говорит г-н Шихахмедов. — Если провести размещение в ближайшее время, то речь может идти о продаже 30% акций. Через год компания будет выглядеть еще интереснее, так как увеличатся денежные потоки от основной деятельности». В настоящее время акционерами «О’Кей» являются Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчик, они владеют компанией в равных долях.

Инвесторов интересуют компании, ориентированные на внутренний спрос, прежде всего речь идет о продуктовой рознице, говорят аналитики. Сети наиболее защищены от экономических потрясений и имеют большой потенциал роста, учитывая слабое проникновение современного формата продовольственного ритейла в России — не более 40%. Кроме того, многие игроки этой отрасли уже вышли на биржу, они могут выступить ориентирами для оценки новичков.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS