Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки31 марта 2010 18:47

Пивовары не решились указывать содержание алкоголя крупным шрифтом

3комментария

Союз российских пивоваров утвердил Кодекс коммерческих коммуникаций

Автор: Сергей Суворов

На собрании Союза российских пивоваров был принят Кодекс коммерческих коммуникаций. В нем сформулированы ограничения в области рекламы пива со стороны участников союза.

Союз российских пивоваров — отраслевая организация, объединяющая 34 компании и  выпускающая 95% пива на 90 российских заводах.

Согласно принятому кодексу, участники обязуются не осуществлять коммерческую коммуникацию через СМИ, аудитория которых не менее чем на 70% состоит из несовершеннолетних; не рекламировать свою продукцию на мероприятиях, больше 70% аудитории которых составляют несовершеннолетние.

Также гарантируется отказ от использования в рекламе жаргона, обращенного к несовершеннолетней аудитории, участники обязуются не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.  

При этом в итоговом тексте кодекса нет положения о том, что пивовары будут указывать содержание алкоголя крупным и контрастным шрифтом. По некоторым данным, в проекте кодекса был пункт о том, что участники обязуются указывать содержание алкоголя на этикетках достаточно крупным шрифтом и контрастным цветом.

Санкции за неоднократное нарушение требований кодекса достаточно формальные – «виновная организация может быть исключена из числа участников кодекса».

Сам кодекс выглядит превентивной попыткой публично показать социальную ориентированность пивоваров, чтобы не допустить чрезмерного ужесточения госрегулирования отрасли – государством разрабатывается ряд мер, которые должны сократить потребление пива и слабоалкогольных напитков. Уже с 2010 года акциз на напиток крепостью 0,5% — 8,6% увеличен с 3 рублей за литр до 9 рублей за литр.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Мы считаем, что данный кодекс служит исключительно рекламным целям, реальных проблем он не решит, положение потребителей не улучшит.

Ассортимент пива в данный момент расширяется как раз за счет «молодежных» вкусовых добавок, делающих продукт, например, более сладким.

Таким образом, возможно рекламная подача и изменится, явные признаки ориентирования на молодую аудиторию исчезнут, однако, такие скрытые уловки все равно будут позиционировать пиво как напиток модный и молодежный.

Если бы их намерения были искренними, то пивовары предупреждали бы потребителей о вреде своего продукта и противопоказаниях прямо на этикетках, крупным шрифтом, а не убирали этот важный пункт из конечного варианта кодекса».

Текст Кодекса коммерческих коммуникаций выложен на сайте www.beerunion.ru.

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS