Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 марта 2010 08:31

RGI откроет универмаг по аналогу культовых Selfridges и Bloomingdales

Девелоперская компания RGI International Бориса Кузинца, строившая до сих пор элитное жилье и офисы в Москве, займется розничной торговлей

В октябре RGI готовится открыть девятиэтажный универмаг Tsvetnoy Central Market на Цветном бульваре площадью 36 тыс. кв. м. Новый проект по замыслу инвесторов должен стать аналогом культовых западных универмагов Selfridges и Bloomingdales. Большую часть площадей RGI сдает в аренду ритейлерам, но часть ассортимента планирует закупать и реализовывать сама, утверждают партнеры компании.

RGI анонсировала проект на Цветном бульваре в 2008 году как торговый центр. В действительности на Цветном строится мультибрендовый универмаг с единым торговым пространством, «схожий по концепции с такими мировыми универмагами, как Selfridges, Bloomingdales, La Rinascente и Printemps», говорится в презентации RGI для партнеров. Ввести в эксплуатацию Tsvetnoy Central Market («Цветной») планируется осенью этого года. Универмаг займет девять этажей, на разных уровнях должны продаваться одежда, аксессуары, косметика, обувь и проч. В универмаге также будут открыты цветочный базар и продовольственный рынок-гастроном (6 тыс. кв. м), а на крыше предполагает разместить ресторан. Планируется, что универмаг будет работать в среднеценовом сегменте. Общая стоимость проекта на конец 2009 года оценивалась RGI в $207 млн.

RGI самостоятельно планирует закупать часть ассортимента для магазина, говорит один из партнеров RGI, знакомый с деталями проекта. RGI полностью может взять на себя управление продовольственным отделом универмага, рассказывает он. Но в презентации говорится, что «операционное управление деятельностью „Цветного“ будет построено по стандартной схеме концессии». Такая схема обычно означает, что ритейлеры фактически арендуют место и оплачивают дополнительные услуги, которые предоставляет владелец универмага, в виде отчислений от оборота, говорит директор Fashion & Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В презентации RGI сказано, что операторы предоставляют свой товар, продавцов и оборудование, на RGI ложится доставка и прием товара, организация программ лояльности, обучение персонала и проч. На подобных условиях арендаторы работают в универмагах корейской сети Lotte (в российском Lotte Plaza действует смешанная система), отмечает госпожа Лебсак-Клейманс.

Получить комментарий RGI вчера не удалось.

RGI — один из основных застройщиков района Остоженка. По итогам 2008 года площадь проектов — 1,478 млн кв. м. Крупнейший бенефициар — Борис Кузинец. Капитализация вчера — $198 млн.

В Европе через универмаги продается около 20% всей одежды, отмечает Анна Лебсак-Клейманс. В России же при емкости рынка в €35 млрд «хорошо если на универмаги придется 2%», считает она. К крупным универмагам можно отнести только ЦУМ (общая площадь 70 тыс. кв. м, принадлежит группе Mercury) и условно Lotte Plaza (площадь вместе с офисами — 85 тыс. кв. м). Универмаги поменьше и в среднем ценовом сегменте открывают в России финская Stokmann и российский «Холдинг центр». Западные операторы универмагов, такие как Harvey Nichols Group или американская Saks Incorporated, которые рассматривали возможность развития в России, не спешат с выходом, так как на большинство luxury-марок имеют эксклюзив российские ритейлеры — Bosco, «Джамилько», Mercury и Crocus. «Скорее всего, именно этим обосновано позиционирование проекта RGI в среднем сегменте»,— считает госпожа Лебсак-Клейманс. Коммерческий директор Crocus (Emanuel Ungaro, Nina Ricci, Sergio Rossi, Plein Sud, Paul Ka, Les Copains, J Lo) Эмин Агаларов говорит, что RGI предлагала его компании сотрудничать с «Цветным» «на разных условиях», но он отказался, так как «у проекта размыта концепция».

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS