11 Марта 2010 | 08:42

Участники алкогольного рынка не хотят платить бонус с учетом НДС

Намерение Х5 Retail Group брать с поставщиков премию за объем проданного товара, увеличенную на размер НДС (18%), категорически не устраивает партнеров ритейлера

Картинка Участники алкогольного рынка не хотят платить бонус с учетом НДС

По просьбам участников алкогольного рынка комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы направил заместителю министра финансов Сергею Шаталову письмо, в котором просит разъяснить, кто кому и сколько должен платить. Интересует этот вопрос и других поставщиков Х5.
«В профильный экспертный совет поступают многочисленные обращения от участников алкогольного рынка по вопросу налогового учета и налогообложения НДС премий за приобретение покупателем определенного договором количества товара, — говорится в письме. — С учетом арбитражной практики (Постановление ВАС РФ от 22 декабря 2009 года № ВАС-11175/09) просим дать официальные разъяснения по вопросу налогообложения, отражения в учете, оформления (счета-фактуры и др.) операций по налогообложению поощрений поставщиком розницы (ретробонусы) как в виде премий в соответствующих суммах, так и за счет уменьшения цены товара».
Письмо подписано председателем экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Михаилом Блиновым. В течение месяца Министерство финансов обязано дать ответ. Вчера получить официальную позицию Минфина РБК daily не удалось — директор департамента налогообложения и таможенной политики Илья Трунин весь день был на совещании.

Поставщики не могут понять, что происходит с ретробонусами — премиями, которые они платят торговым сетям за объем проданного товара. В начале февраля X5 Retail Group начала информировать партнеров, что премии должны быть увеличены на размер НДС (18%). Компания разослала соответствующие письма за подписью главного финансового директора Евгения Корнилова (есть в распоряжении РБК daily).

До сих пор этот вопрос в основном регулировался разъяснениями Минфина, в которых говорилось, что премии, выплачиваемые продавцом покупателю, НДС не облагаются. Однако ФНС придерживается противоположной точки зрения. В письме от 21 марта 2007 года говорится, что премии подлежат налогообложению.
В конце прошлого года Высший арбитражный суд (ВАС), по сути, встал на сторону налоговиков. Коллегия ВАС вынесла определение по делу о налоговых начислениях ООО «Дирол Кэдбери», в котором говорится, что премии и скидки, связанные с объемом проданного товара, должны облагаться НДС. «Арбитражный суд в этой конкретной ситуации поддержал позицию ФНС. Другое дело, что там имелся в виду механизм дополнительного снижения цены», — говорит г-н Блинов.
В настоящее время существуют два механизма предоставления ретробонусов. В первом случае ритейлер продает определенный объем товара и за это получает премию от поставщика. Во втором — ритейлер покупает продукцию у поставщика по сниженной цене, а разницу, полученную от розничной продажи товара, кладет себе в карман. «В случае с «Дирол Кэдбери» речь шла о скорректированной цене, а Х5 пытается распространить эту ситуацию на премию живыми деньгами», — объясняет г-н Блинов.

«Решение суда по отдельному конкретному делу — это еще не позиция ВАС, окончательные позиции суд утверждает в форме информационных писем или решения пленума, — продолжает собеседник РБК daily. — У нас не прецедентное право, у нас источник права — закон, а законодательство не менялось. Поэтому мы и попросили Минфин дать еще одно разъяснение с учетом этого судебного решения».
А пока поставщики с помощью своих юристов пытаются найти ответ на вопрос, платить ли ретробонус с учетом НДС. «Мы сейчас находимся в стадии обсуждения вопроса с юристами, аудиторами. Те документы, которые мы уже изучили, говорят о том, что поставщики не должны платить НДС», — заявил РБК daily генеральный директор ТД «Арома» Игорь Комаров.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.