Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 февраля 2010 10:02

Возня миров: 2х2 затеял бутафорскую войну с MTV

13комментариев

Телеканалы борются за мультфильм South Park, только понарошку.

Автор: Алексей Упатов

В январе на телеканале MTV Россия появился промо-ролик известного мультсериала South Park, в котором авторы утверждают, что только на MTV South Park настоящий, а на телеканале 2х2, который тоже показывает мультсериал – нет. Собственно, сюжет ролика сводится к тому, что четыре главных героя мультфильма – Кайл, Картман, Кенни и Стэн – неожиданно встречают самих себя. Двойники – с MTV, причем они нарисованы нормально, тогда как персонажи с 2х2 нарисованы бледными красками. В результате драки побеждает четверка с MTV.

Спустя две недели на 2х2 сделали ответный ролик, в котором герои сериала одеты в гламурную одежду, а Картман объявляет программу передач: «Чмоки, пупсики. Сразу после «Южного парка» смотрите реалити-шоу «Лучшая мужская модель на прокачку»…» и так далее. Спустя короткое время они понимают, что попали не на канал MTV, а на 2х2, появляются «настоящие» герои мульта и жестоко с ними расправляются. Слоган: «Вся анимация на 2x2!».
Непосвященные зрители купились на остроумную, но шитую белыми нитками акцию. На форумах обоих телеканалов можно найти нелестные отзывы в адрес якобы конкурентов. Особенно активны зрители 2х2. Чего и добивались авторы демарша.

Телеканалы MTV Россия и 2x2 входят в медиа-холдинг «Проф-медиа». Любопытно, что 9 ноября прошлого года генеральным директором канала MTV Россия назначен Роман Саркисов, занимающий аналогичный пост и в руководстве канала 2х2. Таким образом, ни о какой борьбе между двумя каналами речь идти не может.
Мотивы акции достаточно прозрачны. Во-первых, это обычная реклама, которая, конечно же, не способна отбить у кого-то интерес смотреть сериал на том или ином канале. Собственно, в роликах обоих телеканалов нет ни слова о том, почему зрители должны смотреть именно на их кнопке South Park, не акцентируется внимание на каких-то своих преимуществах или недостатках «конкурента». Такая реклама просто выполняет свою функцию: привлечь внимание. На MTV мультфильм в своем жанре не самый популярный: по данным TNS Gallup он уступает по полярности мультфильмам «Аватар» и «Губка Боб , квадратные штаны».
Вторая возможная причина, по которой этот креатив увидел свет – попытка жестко разделить аудиторию, чтобы потом ее было удобнее продавать рекламодателям и убрать возможность ее перекрещивания.   Но насколько это необходимо и осуществимо – вопрос. Оба телеканала позиционируют себя как каналы для активной молодежи, их аудитория просто не может не пересекаться. Если бы эта проблема стояла остро, друзья-соперники легко бы между собой договорились, и South Park полностью перекочевал бы на 2х2 – потеря в рейтинге у МТV  была бы минимальной. Скорей всего, это и случится рано или поздно, пока «война» между двумя каналами не исчерпает свой маркетинговый ресурс.

Ролики на телеканале MTV

Наш ответ MTV
Код видео

Автор: Алексей Упатов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS