Промоакции помогли увеличить выручку X5 Retail Group
Чистая розничная выручка X5 Retail Group за 2009 год выросла на 33% по сравнению с 2008 годом и составила 275,2 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании
В долларовом выражении выручка увеличилась на 4% и составила 8,7 млрд. Напомним, что менеджмент X5 Retail Group прогнозировал рост выручки в 2009 году на уровне 25%.
Для сравнения: в 2008 году консолидированная чистая розничная выручка выросла по сравнению с 2007 годом на 53% в рублевом выражении и на 57% – в долларовом. По проформе, рост чистой розничной выручки составил 25% в рублях, а в долларовом выражении чистая розничная выручка снизилась на 2%, учитывая негативный эффект от девальвации рубля.
В 2009 году рост продаж сопоставимых (like-for-like, LFL) магазинов в целом по компании составил 10% при росте покупательского трафика на 5%. В 2008 году рост продаж сопоставимых магазинов достигал 22%. По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, несмотря на низкий уровень покупательской активности в среднем по стране, в четвертом квартале компания показала сильный рост, в том числе благодаря многочисленным промо-акциям и маркетинговым кампаниям.
В четвертом квартале 2009 года чистая розничная выручка компании увеличилась по сравнению с четвертым кварталом 2008 года на 23% в рублевом эквиваленте и на 11% – в долларовом, учитывая негативный эффект от девальвации рубля. Покупательский трафик сопоставимых магазинов в формате «дискаунтер» увеличился на 12%. Рост LFL-продаж в целом по компании составил 7% при росте покупательского трафика на 5%.
При стабилизации макроэкономической ситуации в 2010 году X5 Retail Group ожидает рост выручки, сопоставимый с темпами роста 2009 года по проформе (то есть – с учетом продаж приобретенной компанией сети «Карусель» с 1 января 2008 года). Фактический рост будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности. В 2010 году компания прогнозирует капитальные расходы в объеме не более 18 млрд рублей.
По мнению г-на Хасиса, который цитируется в пресс-релизе компании, закон о торговле, вступающий в силу в феврале 2010 года, ограничивает развитие современных ритейлеров, но к X5 эти ограничения применимы лишь в Санкт-Петербурге. «Поэтому в 2010 году мы продолжим активный рост, как за счет новых открытий в других регионах, так и благодаря увеличению продаж сопоставимых магазинов», – говорит он.
Источник: РБК Daily