Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 января 2010 14:56

Рекламодатели испытывают сложности с использованием трагедии на Гаити

1комментарий

Не все компании могут управиться с обсуждением их благотворительной активности в социальных сетях.

Автор: Степан Трифонов

Как это ни цинично звучит, землетрясение в Гаити, унесшее жизни до полумиллиона человек, стало весьма полезным событием для США. Правительство страны получило возможность организовать военную базу на территории острова, занимающего стратегическое положение в Карибском бассейне совсем рядом с Кубой. Сама нация ощутила свое величие и безграничную доброту, отправляя SMS для сбора пожертвований жителям Гаити, и обрела повод сплотиться в этом порыве в кризисное время. Рекламодатели США, в свою очередь, получили важный повод для своей активности в традиционно депрессивный период после праздников.

Впрочем, поспешившие использовать человеческую трагедию в своих целях компании столкнулись с рядом сложностей, которые поставили перед ними социальные сети.

Так, UPS, пообещавшая пожертвовать гаитянам $1 млн, с недоумением обнаружила, что в Twitter ходит информация о том, что компания предлагает бесплатную доставку посылок на остров. Авиакомпания American Airlines предложила людям, делающим пожертвования в фонд помощи Гаити, 250 бесплатных миль за отданные $50 и 500 миль — за $100. Другой авиаперевозчик — American Eagle — отправил на остров несколько самолетов с водой и продуктами питания. При этом в том же Twitter начали ходить слухи о том, что авиакомпании предоставляют бесплатный проезд на Гаити докторам и медсестрам. Будучи вынужденными опровергать эту информацию, компании стали выглядеть жадными дельцами, не желающими предоставить помощь пострадавшим.

Сотовый оператор AT&T столкнулся с другой проблемой: компания первой объявила о том, что ее абоненты могут отправлять SMS на платный номер, выручка с которого будет переводиться на поддержку жертв катастрофы. Однако после того, как конкуренты запустили схожую активность на следующий день, пользователи социальных сетей в породившемся шуме забыли об инициативе самой AT&T и начали утверждать, что компания не заботится о трагедии и не желает организовать линию помощи жертвам катострофы.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS