Pepsi не нальет напитков в Суперкубок
Компания решила пожертвовать рекламой в трансляции Супербоула ради социальной инициативы "Pepsi Refresh Project".
Впервые за последние 23 года в самой рейтинговой трансляции года в США — показе Суперкубка по американскому футболу — не будет рекламы напитков Pepsi, ставшей самым крупным рекламодателем на последнем розыгрыше Супербоула.
По словам представителей PepsiCo, вместо размещения в этой трансляции компания намерена сфокусировать свои расходы на продвижением социальной инициативы "Pepsi Refresh Project", в рамках которой компания будет выделять гранты под общественные проекты, предлагаемые и выбираемые потребителями. Бюджет программы на следующий год должен составить около $20 млн.
Новая кампания будет полагаться на присутствие в цифровой среде — на эти медиа отведено 60% американского бюджета Pepsi в 2010 году. По словам Ли Клоу (Lee Clow), креативного гуру и креативного директора TBWA Worldwide (Omnicom Group), работающего над кампанией, уже прошли годы, когда можно было проводить кампанию с одним ТВ-роликом, и аудиторию нужно искать везде, где она есть. Слова Клоу хорошо иллюстрируют произошедшие за последнее десятилетие изменения в медиаландшафте, ведь именно он стоял за созданием культового видео Apple "1984", запущенного в Супербоуле 25 лет назад.
Центральным слоганом, связывающим употребление Pepsi с социальной ответственностью, станет фраза "Every Pepsi Refreshes the World".
В Pepsi утверждают, что решение не размещаться в Суперкубке не связано с экономическим кризисом и высокой стоимостью размещения — хорошо использующий это событие бренд Doritos, принадлежащий PepsiCo, останется в игре. Кроме того, компания намерена в целом увеличить расходы на продвижение своих "жидких" брендов в 2010 году.
Таким образом, Pepsi решила пойти на немалый риск, добровольно покидая Суперкубок как поле битвы с Coca-Cola и пытаясь перевести маркетинговую войну на другое пространство. Кто больше выиграет от этого решения, покажет время.