Lavazza обвиняет конкурентов в краже креатива для ролика с Клуни
Кофейная компания полагает, что сюжет с попаданием героя в рай был списан с ее продолжительной кампании.
Актеры Джодж Клуни и Джон Малкович оказались втянуты в жаркий итальянский рекламный скандал, снявшись в ролике кофейного бренда Nespresso, принадлежащего Nestle Group.
Бренд и парижский офис McCann Erickson (Interpublic Group), создавший ролик, обвиняются в краже креатива из кампании Lavazza, также использовавшей сюжет с попаданием героя в рай и его общением со святым Петром. "Очень сложно отделаться от ощущения, что это было списано у нас. Ведь все очень похоже", - заявил исполнительный директор Lavazza Гаэтано Меле (Gaetano Mele). Креатив для кампании Lavazza был создан итальянским агентством Armando Testa и использовался около 60 раз на протяжении последних 15 лет.
Представители Nespresso, в свою очередь, высказали свое недоумение касательно претензий. По их словам, ролик был построен на оргинальной концепции, а к теме жизни после смерти обращаются не только кофейные компании, но и множество писателей, режиссеров и композиторов.
В ответ глава Lavazza заявил, что небеса, конечно, не принадлежат никому, но идея рая в рекламе должна принадлежать тому, кто пришел к ней первым. "Иначе работа рекламщиков была бы слишком простой. Просто берете и копируете чужие идеи". Наверное, синьор Меле был бы сильно удивлен, узнав, что по такому принципу работает достаточно большая часть людей на рынке, хоть в Италии, хоть в России. Достаточно вспомнить хотя бы не менее оригинальные недавние принты "Перекрестка".