02 Ноября 2009 | 08:36

Xerox выводит на российский рынок персональные книги

Как стало известно РБК daily, компания Xerox собирается вывести на российский рынок новую услугу персонального книгоиздания.

Картинка Xerox выводит на российский рынок персональные книги

 Технология print-on-demand (печать по запросу) позволит любому пользователю выбрать необходимую книгу на виртуальной витрине в Интернете и распечатать себе персональный экземпляр. Xerox сегодня уже ведет переговоры с российскими вузами и библиотеками по снабжению необходимым оборудованием.

По словам руководителя подразделения отраслевых решений Xerox Валерия Кузьмича, повсеместное развитие print-on-demand позволит удовлетворить спрос на книги в удаленных регионах, где доставка тиражей зачастую превосходит себестоимость изданий. «Услуга будет удобна и русскоязычным общинам за рубежом, ведь очень часто там просто нет возможности купить русские книги. По сути, вы можете печатать себе необходимую книгу в том месте, где она вам нужна, и в любом количестве», — говорит он. Сейчас, по его словам, идут переговоры о сотрудничестве с российскими партнерами. Одним из таких партнеров, возможно, станет издательство «Альпина паблишерс», книги которой сегодня в демонстрационном режиме уже печатает Xerox.

Оснащение одной производственной цепи печатным оборудованием Xerox будет стоить около полумиллиона долларов. Однако в компании уверены, что инвестиции окупят себя сполна. В этом году Xerox уже получил госзаказ на оборудование комплексом цифровой типографии Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге. Библиотека получила возможность выпускать высококачественные репринты раритетных изданий и сканировать издания из основных фондов.

Генеральный директор издательства «Росмэн» Михаил Маркоткин называет услугу персонального книгоиздания очень перспективной. По его словам, подобная технология сейчас активно обсуждается в издательском сообществе. «Наше издательство занимается детской литературой, но и нам было бы интересно сотрудничать в таком проекте для тинейджеров, — говорит г-н Маркоткин. — Ведь это тоже может приносить дополнительную прибыль».

Цена одной копии персональной книги пока не определена. По мнению Михаила Маркоткина, она может стоить на начальном этапе дороже обычной книги, порядка 400 руб. Но в перспективе станет дешевле экземпляра из типографии. По словам сотрудников Xerox, цена одной копии в перспективе может быть и от 150 до 600 руб. в зависимости от качества печати.

Задумку Xerox директор департамента интерактивных услуг МТС Ярослав Свинцов называет интересной. Но она, по его мнению, будет иметь успех только у узкопрофильной аудитории. «Такую услугу по достоинству должны оценить студенты вузов: наличие услуги книгопечатания в студенческих библиотеках решит проблему постоянной нехватки специализированной литературы и позволит дополнительно заработать вузам на полезной услуге», — полагает он. Писатель и редактор журнала «Собеседник» Дмитрий Быков уверен: «Печатная книга очень удобна для человека. Ее можно полистать, удобно пользоваться в транспорте. Мы привыкли к тому, что человека с книгой всегда уважают больше. Даже больше, чем с ноутбуком».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.