Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 ноября 2009 11:19

"Комстар" раскрыл нетбук

1комментарий

Оператор выпускает модель под собственным брендом

Мультисервисный оператор «Комстар-ОТС» выводит на рынок первый собственный брендированный нетбук ColibriComstar, который будет работать в его сети мобильного WiMax. У его единственного конкурента в Москве, «Скартела» (бренд Yota), количество ноутбуков и нетбуков с предустановленным программным обеспечением уже перевалило за 30 моделей, напоминают эксперты.

Презентация брендированного нетбука «Комстара» (50,96% недавно купила МТС) состоится в конце декабря, рассказал вчера президент компании Сергей Приданцев. Он рассчитывает, что одновременно нетбук поступит и в продажу (сейчас оператор ведет переговоры с несколькими розничными сетями). Модель будет оснащена встроенным модулем, способным работать в сетях мобильного WiMax «Комстара», а также в сетях Wi-Fi, 3G, GPRS и EDGE. Модель будет продаваться под брендом ColibriComstar. В компании не раскрывают название производителя нетбука, утверждая, что это один из крупнейших тайваньских сборщиков.

Мобильный WiMax — технология, позволяющая получать услугу беспроводного широкополосного доступа в интернет, двигаясь на скорости до 120 км/ч. Сеть «Комстара» в Москве насчитывает более 170 базовых станций, разрешение установить еще 100 станций компания просит у регулятора. Кроме того, «Комстар» подал заявку на частоты в ближайшем Подмосковье.

До сих пор среди устройств, способных работать в сетях мобильного WiMax «Комстара», компания продвигала только модемы. Сергей Приданцев говорит, что пока они рассматривают проект по продвижению брендированного оборудования для сетей мобильного WiMax как пилотный. В первой партии — 1 тыс. нетбуков. «В зависимости от скорости их продажи мы примем решение о следующем заказе»,— говорит господин Приданцев.

У «Скартела» (бренд Yota), который также запустил в Москве сеть мобильного WiMax в середине этого года, линейка пользовательских устройств изначально состояла из экспресс-карт, модемов и роутеров. Весной началась продажа ноутбуков (сейчас это более 30 моделей шести производителей) со встроенным Wi-Fi/WiMax-модулем Intel и предустановленным программным обеспечением «Скартела», которое по умолчанию «выбирает» сеть оператора. Позже в продажу поступил коммуникатор HTC, способный работать в сети «Скартела», а в 2010 году должен появиться VoIP-телефон с предустановленным ПО оператора. «Беспроводным широкополосным доступом удобнее пользоваться на большом экране — ноутбуков или нетбуков, поэтому мы делаем большую ставку на подобные устройства, чем на коммуникаторы»,— говорит PR-директор «Скартела» Наталья Царевская-Дякина. Комментировать выпуск нетбука «Комстара» она не стала.

По итогам третьего квартала этого года «Комстар» обслуживал 800 тыс. абонентов широкополосного доступа в столице, являющихся физическими лицами. Сколько из них воспользовались услугами мобильного WiMax, не раскрывается. По оценке аналитика ИК «Финам» Анны Зайцевой, их число «вряд ли превышает 100 тыс.». Абонентская база «Скартела» в Москве, по данным компании, насчитывала более 200 тыс. пользователей по итогам октября.

Директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов напоминает, что для новых технологий самое слабое место — это абонентские устройства. «Чтобы сделать технологию массовой, необходимо достаточное количество и разнообразие таких устройств. Предустановка собственного ПО позволяет быстро включить услугу для абонента»,— рассуждает он. При этом, по мнению Анны Зайцевой, в отличие от «Скартела», «Комстару» не принципиально иметь такой же большой портфель пользовательских устройств. «Оператор позиционирует свою услугу WiMax как дополнительную, продвигает ее в основном среди своей абонентской базы»,— объясняет она.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS