Google предлагает покончить с PR
Компания изъяла алгоритм PageRank из своих инструментов для веб-мастеров.
Многие веб-мастеры, работающие с инструментами Google для веб-мастеров (Webmaster Tools), были немало удивлены, не обнаружив в разделе "Диагностика" привычные для них данные алгоритма PageRank (PR), отображающего цитируемость, а занчит, и "важность" страниц для поисковика.
По словам представителя Google с громким именем Сьюзан Москва (Susan Moskwa), решение об изъятии PageRank из инструментов для веб-мастеров было продиктовано тем, что сама компания не считает его важным показателем для постоянного отслеживания. По ее словам, уже много раз обсуждалось, что многие веб-мастеры придают PageRank слишком большое значение, пытаются искусственно поднимать его и тем самым портят Интернет как среду для людей. На деле же при рассчитывании позиции страницы в результатах поиска используется более 200 различных метрик.
Отметим, что Google пыталась покончить с PageRank еще два года назад, однако столкнулась с резким сопротивлением участников отрасли. Недовольных возгласов немало и на этот раз, однако большинство из них принадлежит недостаточно чистоплотным мастерам SEO, жизнь которых может немало осложниться в результате этого действия Google.
Впрочем, PageRank не был прикрыт окончательно: его счетчик можно увидеть в панеле инструментов Google (Google toolbar).