Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 октября 2009 11:24

Агрессивная реклама недостатков АвтоВАЗа уже принесла результаты

19комментариев

На прошлой неделе началась новая рекламная кампания АвтоВАЗа. Ее новаторский характер состоит в том, что если раньше рекламировались достоинства, то теперь концепция изменилась: в ход пошли недостатки.

Рекламная кампания опирается на три основополагающих свойства АвтоВАЗа и его продукции — исключительную затратность, низкое качество и скверную репутацию в глазах потребителей.

О первом из этих свойств много и с чувством говорил Владимир Путин, который на заседании президиума правительства 2 октября поставил ультиматум французскому автоконцерну Renault: либо тот участвует в финансировании АвтоВАЗа, либо завод проведет дополнительную эмиссию акций и пакет французов (25% акций, купленных в прошлом году за $1 млрд) существенно уменьшится. Путин уточнил, что когда летом федеральный бюджет выделил АвтоВАЗу 25 млрд руб., правительство позаботилось о том, чтобы не размывать пакет Renault: «Мы сделали это, по сути, защищая их (Renault.— „Власть“) интересы. Или они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей».

5 октября маркетинговое продвижение АвтоВАЗа методом рекламы его исключительной ресурсоемкости продолжилось: было объявлено, что для выживания заводу нужно еще 70 млрд руб. Аналитики сразу подсчитали, что в этой сумме доля Renault должна составить 17,5 млрд руб., а в случае отказа платить его пакет уменьшится до 6%. Renault думал один день и 6 октября согласился с требованием, хотя чуть позже уточнил, что о конечной сумме вложений в предприятие предстоит провести дополнительные переговоры.

Маркетинговый ход оказался исключительно плодотворным. Трейдеры на бирже РТС с восторгом отреагировали на новость о согласии Renault расстаться почти с полумиллиардом евро, и торги акциями АвтоВАЗа даже пришлось приостанавливались на час из-за роста их цены более чем на 20%. Следом и инвестиционная компания «Тройка Диалог» (владеет 25% акций АвтоВАЗа), а также Сбербанк (является его крупнейшим кредитором) заявили о намерении помочь заводу деньгами.

Таким образом, первый этап рекламы недостатков оказался чрезвычайно успешным, и сразу после этого начался второй. Чтобы обосновать необходимость выделения 70 млрд руб., завод подготовил для правительства презентацию, содержание которой стало известно прессе 6 октября. В документе, в частности, было указано, что качество производимых автомобилей остается «чрезвычайно низким», а восприятие марки потребителями — «неудовлетворительным». АвтоВАЗ не только впервые официально признал то, о чем все и так давно знают, но и подал это как преимущество, позволяющее рассчитывать на щедрые ассигнования. Ход сработал. Первый вице-премьер Игорь Шувалов охарактеризовал разговоры об увольнении с завода 27,6 тыс. рабочих спекуляциями (эту цифру ранее назвал менеджмент АвтоВАЗа), заверил, что работы лишатся только 5 тыс. человек, а 8 октября прибыл в Тольятти разбираться с ситуацией на месте. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина заявила, что правительство подготовит новый план спасения предприятия к 10 октября, и что она верит в будущее АвтоВАЗа. А ВЭБ сообщил, что может купить облигации АвтоВАЗа на сумму 40 млрд руб.

Очевидно, что тольяттинский успешный опыт рекламы недостатков может быть применен и в других отраслях, испытывающих трудности. Например, российским производителям самолетов и плавсредств следует громче говорить о том, что их продукция не экономична в эксплуатации, не слишком надежна и к тому же весьма дорога. Пищевикам стоит задуматься о выводе на рынок брендов «Водка паленая», «Молоко без вкуса и запаха», «Тушенка из жира говядины», а телефонистам — тарифа «Кричите громче». Покупатели могут, конечно, отказаться от приобретения такой продукции. Но это не страшно: реклама предназначена не для них, а для властей, от которых всего-то требуется своевременно выделять деньги или выбивать их из других, более успешных компаний, предпочитающих рекламу более традиционным способом.

Источник: Коммерсанъ

| Печать | В закладки



Комментарии (19) Добавить комментарий
ооо 12.10.2009, 12:11

АвтоВАЗ - черная дыра российской промышленности!

Ответить

Чужой 03.11.2009, 14:57

и не одна

Ответить

Максим 12.10.2009, 23:40

зачем нам АвтоВАЗ если всё равно даже гаишники его не берут не говоря уже об других органах власти.. всем в бюджетной сфере выпесать по машине 2107 или присловутой калине и всё вот она и решена проблема, ченуше приору в замен мерседеса с ауди и бмв

Ответить

Anonymous 15.10.2009, 17:51

а лучше всего в китае сделать машину скорую помощи марки автоваз - решение проблемы перенаселения..

Ответить

Anonymous 03.11.2009, 14:51

я из владивостока. у нас за цену приоры можно купить отличный японский пятилетний автомобиль "бизнес класса" (тойоту камри например)Кому нужен этот "АвтоТАЗ" на который нас силком пытаются пересадить повышением пошлин и нелепыми техрегламентами??

Ответить

Виря 03.11.2009, 16:50

Вы машины гоняете,а в тольяти 22 тысячи чуваков которые их собирают. Если "ВАЗ" закрыть то пипец

Ответить

Евгений 10.11.2009, 09:30

Большой мыльный пузырь надуваемый из карманов налогоплательщиков(то есть из наших) ...Единая россия не оправдывает возложенных на нее надежд ..

Ответить

hanter 11.11.2009, 13:45

хватит думать о 22000 чуваков из тольяти, в россии живут 150 миллионов, хватит на наши налоги их содержать!!! в стране без работы остались гораздо больше народу! о них никто не вспоминает, как только начинают обсуждать эти ублюдочные вазы, сразу прикрываются тысячами рабочих. не покупал и буду покупать это гавно позапрошлого века, долой нахер пошлины, я за нормальные машины.

Ответить

Денис Петрович Давыдов 12.11.2009, 18:05

Во-во. Опять вынут из нашего кармана деньги, чтобы поддержать 100 тысяч рабочих неэффективного Автоваза, из которых немалая часть- бракоделы. Ограбленный в их пользу народ будет преплачивать за нормальные тачки или гибнуть в ДТП на сделаных косорукими раздлобаями Тазах. Класс... Пусть правительство сначала само ездит на этих уродцах. Так нет же - ценных "рукоблудитиелей" возят на "мерседесах"...

Ответить

уставший от пустобрёхов 24.11.2009, 19:42

Вы то сами что нибудь путное в жизни сделали?Как учит библия,вытащи сначала бревно у себя из глаза,а потом уж смотри на соломику у другого,Какие люди в стране такие и машины

Ответить

прохожий 03.12.2009, 14:49

ты внимательно читал комментарии?? Какого ... простые люди-налогоплательщики должны оплачивать не нужные им машины!?

Ответить

Денис Петрович Давыдов 12.11.2009, 18:05

Во-во. Опять вынут из нашего кармана деньги, чтобы поддержать 100 тысяч рабочих неэффективного Автоваза, из которых немалая часть- бракоделы. Ограбленный в их пользу народ будет преплачивать за нормальные тачки или гибнуть в ДТП на сделаных косорукими раздлобаями Тазах. Класс... Пусть правительство сначала само ездит на этих уродцах. Так нет же - ценных "рукоблудитиелей" возят на "мерседесах"...

Ответить

детонатор 25.11.2009, 14:26

Тазы в топку. 22000 бракоделов послать на подьём сельского хозяйства .

Ответить

детонатор 25.11.2009, 14:26

Тазы в топку. 22000 бракоделов послать на подьём сельского хозяйства .

Ответить

Anonymous 25.12.2009, 16:30

ВАЗ до кризиса работал с прибылью и никогда не просил финансовой помощи, а кормил и гос-во и область и город. Несмотря на разруху лихих девяностых.продавал ежегодно до 800 тыс авто. Если бы на политика рособороны в 2005, вполне возможно и кризис бы прошел для завода не так заметно. Ибо рособорона решает проблемы либо за счет денег завода, либо, когда они кончились, за счет финансовой госпомощи. Новые таможенные пошлины ВАЗу как козе баян.

Ответить

Поклонник_Тойоты 22.01.2010, 13:16

Жаль, конечно, что нельзя повлиять на налоги, уплачиваемые (и мной в том числе, да...) в фонд автоТАЗа, так хотя бы НИКОГДА НЕ СТАНУ ПОКУПАТЬ эти "изделия кустарного промысла"...

Ответить

Anonymous 30.03.2010, 14:58

нужно поменять руководство АвтоВАЗа на более молодое и толковое. десяток толковых инженеров выведут продукцию на вполне приемлемый уровень. Ведь делаем мы космические корабли!

Ответить

алексей 24.06.2010, 13:01

на самом деле все просто открыть завод мазды или какого нибудь опеля в тольяти и пускай эти бракоделы там работают а иностранцы пусть им по рукам кам бьют палками за брак

Ответить

Владимир 14.07.2010, 06:30

2 месяца назад покупал машину. До этого ездил на ВАЗе -99. Реально ходил по автосалонам смотрел на новые ВАЗы. Распологая 200т.р. хотел купить новую МАШИНУ. А выяснил что за эти деньги я могу купить только 2107!!! Даже приору не могу взять. Пошел на рынок и купил Митсубиши 2001г. Спрашивается зачем мне таз с болтами у которого даже на выставочном образце двери закрываются с трудом, на палке, без гидрача, без кандера, в котором зимой холодно и все стекла замерзают - когда я за эти деньги купил нормальный экономичный автомобиль на котором я без проблем САМ прошел тех осмотр хотя автомобиль уже 4 года в РФ?!

Ответить

Добавить комментарий
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS