Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 сентября 2009 15:14

"АвтоВАЗ" придумал адекватный план дальнейшего развития

Новая антикризисная программа, которую "АвтоВАЗ" должен утвердить в середине этой недели, включает в себя не только объявленные массовые сокращения сотрудников.

Тольяттинский автогигант также намерен вдвое сократить инвестиционную программу до 2014 года, отказаться от собственной разработки автомобиля «проекта С» и  выпуска «классики» и сосредоточиться исключительно на создании новых моделей вместе с альянсом Renault-Nissan. Эксперты считают, что волжский автогигант наконец-то начал двигаться в правильном направлении. 

Вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик раскрыл некоторые параметры антикризисной программы завода, которая должна быть утверждена завтра-послезавтра. Кроме массовых увольнений, которые включают сокращение сотрудников со 102 тыс. человек до 75 тыс. человек к январю-февралю 2010 года, «АвтоВАЗ» вдвое урезает свою инвестиционную программу на 2010−2013 годы. Вместо 80 млрд рублей, которые изначально планировалось потратить на ее реализацию, теперь стоит цифра в 42 млрд рублей, заявил Вильчик. Для инвестиций в новые проекты завод надеется получить госгарантии под кредиты. Ранее параллельно с 25 млрд рублей правительство обещало выдать госгарантии по кредитам на 80 млрд рублей для реализации инвестпрограммы. 25 млрд рублей были выданы, и «АвтоВАЗ» их потратил. Об отказе от предоставления госгарантий власти пока не заявляли.

Собственные проекты закрываются

Согласно новому плану выживания, «АвтоВАЗ» намерен отказаться  от собственных моделей, чтобы сосредоточиться исключительно на моделях альянса Renault-Nissan. Так, новый менеджмент завода решил отказаться от собственной разработки «проекта С», инвестиции в который оцениваются в 24 млрд рублей, пишет газета «Ведомости». Работу над этой платформой автомобиля «АвтоВАЗ» начал еще конце 2006 года вместе с канадским производителем автокомплектующих Magna. Они строили амбициозные планы по запуску дешевой модели на новом заводе мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Однако оказалось, что комплектующие Magna слишком дорогие и не подходят для создания бюджетного автомобиля. «АвтоВАЗ» отказался от сотрудничества с Magna, к тому же на горизонте появился новый партнер, имеющий реальный опыт по созданию дешевых машин — Renault. Французы купили 25% акций завода и пообещали поделиться собственными платформами. Правда, до сих пор от «проекта С» «АвтоВАЗ» не отказывался. Однако теперь «несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, „АвтоВАЗ“ не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство», — говорится в презентации для комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Тольяттинский автогигант также намерен закрыть производство «классики» («пятерок» и «семерок») к 2012 году, заявил Вильчик. Эти устаревшие модели составляют почти треть производства завода.

Ставка на партнерство с Renault-Nissan

«АвтоВАЗ» решил сосредоточиться на более перспективных проектах: на разработке и производстве универсала и фургона на платформе Renault, а также на создании low-cost модели. У компании нет конкурентного продукта, и «без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 года она будет вынуждена уйти с ранка», говорится в презентации.

В начале года «АвтоВАЗ» приобрел за 100 млн евро лицензию на использование платформу Renault — ВО, на которой построен Renault Logan. «АвтоВАЗ» намерен создать на ее основе универсал и фургон, и запустить новые модели на конвейере в 2012 году.

Nissan, который является партнером Renault, также предложил «АвтоВАЗу» организовать к 2012 году производство машин класса B под японской маркой на главном конвейере в Тольятти, передает Reuters со ссылкой не несколько источников. У Nissan уже имеется собственный завод в Санкт-Петербурге, где выпускается Nissan Teana и будет Nissan X-Trail. Однако в Nissan понимают, что через несколько лет российский рынок ждет новый подъем, и питерской площадки компании будет недостаточно. Сотрудничество с «АвтоВАЗом» позволит разделить инвестиции в проект пополам.

По плану в 2010−2011 годах завод будет выпускать по 500 тыс. автомобилей, а к 2014 году, когда инвестпрограмма будет реализована, объемы производства вырастут до 817 тыс. машин. Из них 300 тыс. придется на бюджетный автомобиль, разработанный вместе с партнерами, 151 тыс. — на Priora, 110 тыс. — на  модели класса B и 73 тыс. — на другие модели на платформе Renault, передает «Интерфакс».

Кроме урезания в два раза инвестпрограммы, «АвтоВАЗ» намерен уволить 27 600 человек. Кроме того, завод надеется на рефинансирование нынешнего долга в 37 млрд рублей под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой выплаты процентов до 2014 года.

Такой антикризисный план будет рассмотрен завтра-послезавтра на совете директоров «АатоВАЗа». Правительство обещало предоставить госгарантии по кредитам при условии подготовки бизнес-плана оздоровления компании до 1 октября. Эксперты газеты считают, что наконец-то «АвтоВАЗ» выбрал адекватный путь развития, так как сотрудничество с Renault-Nissan может решить проблему отсутствия современного качественного автомобиля.

Источник: RB.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS