28 Сентября 2009 | 15:14

"АвтоВАЗ" придумал адекватный план дальнейшего развития

Новая антикризисная программа, которую "АвтоВАЗ" должен утвердить в середине этой недели, включает в себя не только объявленные массовые сокращения сотрудников.

Картинка "АвтоВАЗ" придумал адекватный план дальнейшего развития

Тольяттинский автогигант также намерен вдвое сократить инвестиционную программу до 2014 года, отказаться от собственной разработки автомобиля "проекта С" и  выпуска "классики" и сосредоточиться исключительно на создании новых моделей вместе с альянсом Renault-Nissan. Эксперты считают, что волжский автогигант наконец-то начал двигаться в правильном направлении. 

Вице-президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик раскрыл некоторые параметры антикризисной программы завода, которая должна быть утверждена завтра-послезавтра. Кроме массовых увольнений, которые включают сокращение сотрудников со 102 тыс. человек до 75 тыс. человек к январю-февралю 2010 года, "АвтоВАЗ" вдвое урезает свою инвестиционную программу на 2010-2013 годы. Вместо 80 млрд рублей, которые изначально планировалось потратить на ее реализацию, теперь стоит цифра в 42 млрд рублей, заявил Вильчик. Для инвестиций в новые проекты завод надеется получить госгарантии под кредиты. Ранее параллельно с 25 млрд рублей правительство обещало выдать госгарантии по кредитам на 80 млрд рублей для реализации инвестпрограммы. 25 млрд рублей были выданы, и "АвтоВАЗ" их потратил. Об отказе от предоставления госгарантий власти пока не заявляли.

Собственные проекты закрываются

Согласно новому плану выживания, "АвтоВАЗ" намерен отказаться  от собственных моделей, чтобы сосредоточиться исключительно на моделях альянса Renault-Nissan. Так, новый менеджмент завода решил отказаться от собственной разработки "проекта С", инвестиции в который оцениваются в 24 млрд рублей, пишет газета "Ведомости". Работу над этой платформой автомобиля "АвтоВАЗ" начал еще конце 2006 года вместе с канадским производителем автокомплектующих Magna. Они строили амбициозные планы по запуску дешевой модели на новом заводе мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Однако оказалось, что комплектующие Magna слишком дорогие и не подходят для создания бюджетного автомобиля. "АвтоВАЗ" отказался от сотрудничества с Magna, к тому же на горизонте появился новый партнер, имеющий реальный опыт по созданию дешевых машин - Renault. Французы купили 25% акций завода и пообещали поделиться собственными платформами. Правда, до сих пор от "проекта С" "АвтоВАЗ" не отказывался. Однако теперь "несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, "АвтоВАЗ" не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство", - говорится в презентации для комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Тольяттинский автогигант также намерен закрыть производство "классики" ("пятерок" и "семерок") к 2012 году, заявил Вильчик. Эти устаревшие модели составляют почти треть производства завода.

Ставка на партнерство с Renault-Nissan

"АвтоВАЗ" решил сосредоточиться на более перспективных проектах: на разработке и производстве универсала и фургона на платформе Renault, а также на создании low-cost модели. У компании нет конкурентного продукта, и "без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 года она будет вынуждена уйти с ранка", говорится в презентации.

В начале года "АвтоВАЗ" приобрел за 100 млн евро лицензию на использование платформу Renault - ВО, на которой построен Renault Logan. "АвтоВАЗ" намерен создать на ее основе универсал и фургон, и запустить новые модели на конвейере в 2012 году.

Nissan, который является партнером Renault, также предложил "АвтоВАЗу" организовать к 2012 году производство машин класса B под японской маркой на главном конвейере в Тольятти, передает Reuters со ссылкой не несколько источников. У Nissan уже имеется собственный завод в Санкт-Петербурге, где выпускается Nissan Teana и будет Nissan X-Trail. Однако в Nissan понимают, что через несколько лет российский рынок ждет новый подъем, и питерской площадки компании будет недостаточно. Сотрудничество с "АвтоВАЗом" позволит разделить инвестиции в проект пополам.

По плану в 2010-2011 годах завод будет выпускать по 500 тыс. автомобилей, а к 2014 году, когда инвестпрограмма будет реализована, объемы производства вырастут до 817 тыс. машин. Из них 300 тыс. придется на бюджетный автомобиль, разработанный вместе с партнерами, 151 тыс. - на Priora, 110 тыс. - на  модели класса B и 73 тыс. - на другие модели на платформе Renault, передает "Интерфакс".

Кроме урезания в два раза инвестпрограммы, "АвтоВАЗ" намерен уволить 27 600 человек. Кроме того, завод надеется на рефинансирование нынешнего долга в 37 млрд рублей под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой выплаты процентов до 2014 года.

Такой антикризисный план будет рассмотрен завтра-послезавтра на совете директоров "АатоВАЗа". Правительство обещало предоставить госгарантии по кредитам при условии подготовки бизнес-плана оздоровления компании до 1 октября. Эксперты газеты считают, что наконец-то "АвтоВАЗ" выбрал адекватный путь развития, так как сотрудничество с Renault-Nissan может решить проблему отсутствия современного качественного автомобиля.

Источник: RB.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.