Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 сентября 2009 10:24

Unilever закупился парфюмом

Компания Unilever, крупнейший мировой производитель продуктов питания и бытовой химии, приобрела парфюмерные бренды американского ритейлера Sara Lee. Не исключено, что новые марки появятся и на российском рынке.

Unilever покупает такие перейдут такие бренды, как Sanex и Radox и Duschdas, производящие гели, деодоранты, лосьоны и жидкое мыло, объявила Sara Lee, в пятницу, 25 сентября. Сумма сделки составит 1,275 млрд евро ($1,87 млрд). Unilever намерена расширить свое присутствие в странах Восточной Европы и азиатском регионе.

«Продукция Sara Lee пользуется большой узнаваемостью у потребителей, компания демонстрирует стабильный рост и хорошо интегрируется с бизнесом Unilever», – прокомментировал сделку глава Unilever Пол Полман. По его мнению, это приобретение создаст для компании «значительный потенциал» для роста на развивающихся рынках, которые сейчас дают 15% дохода Unilever.

 От хот-догов до крема для обуви

Sara Lee занимает 4−е место среди производителей продуктов питания. С 2005 года корпорация проводит так называемую «чистку активов». Дело в том, что выбранная компанией в свое время стратегия оказалась неэффективной. Идея состояла в том, чтобы набрать в свой портфель как можно больше брендов – от продуктов питания до колготок и крема для обуви. Бизнес-модель Sara Lee оказалась неэффективной, и корпорация постепенно распродает активы, которые демонстрируют незначительный рост.
В России Sara Lee представлена кремами для обуви Kiwi и освежителями Ambi Pur, также компания представляет бренды Pickwick и Moccona.

Unilever, напротив, один из крупнейших в мире производителей на рынке бытовой химии.
В частности, у компании порядка семи предприятий по выпуску пищевой и парфюмерно-косметической продукции в России. Однако на российском рынке у Unilever серьезные конкуренты. По данным исследования компании Discovery, в 2008 году более половины объема рынка парфюмерии – 54,4% – приходится на три иностранные компании: Procter&Gamble, L’Oreal и LVMH. В 2008 году порядка 96% российского рынка парфюмерии приходилось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых Procter & Gamble, L’Oreal и Estée Lauder Companies.

 Под другим брендом

По мнению Владислава Кочеткова, аналитика УК «Финам Менеджмент», есть определенные сомнения, что Unilever будет продвигать приобретенные бренды как Sara Lee. Эксперт не исключает, что на развивающихся рынка, где парфюмерная продукцию Sara Lee мало известна, Unilever создаст какие-то локальные бренды.

По словам Кочеткова, если Unilever решит представить вновь приобретенные бренды на российском рынке, у компании неплохие перспективы. «Российский рынок достаточно специфичен, сильных местных игроков немного. Дорогой сегменте на 98% состоит из западной продукции», – в интервью GZT.RU пояснил эксперт.

В то же время, мировой финансовый кризис оказал на предпочтения потребителей. По оценкам Кочеткова, в перспективе посткризисного восстановления среднемировой рост будет составлять не меньше 15% в целом по рынку, при этом произойдет сокращение дешевого сегмента в пользу среднего, который может начать расти порядка 20−22% в год. «По объемам среднеценовой сегмент будет доминировать», – подчеркнул он.

«Падение продаж ритейлеров в течение 2009 года может составить до 20−25%, общее сокращение рынка по итогам первого полугодия оценивается в 26%. Падение обусловлено как уменьшением доходов потребителей, так и трудностями с финансированием у дистрибьюторов», – говорится в докладе Discovery Research Group.

Источник: Gzt.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS