Самым дорогим брендом мира стала Coca-Cola
Экономический кризис обесценил 59 из 100 самых дорогих брендов мира
Агентство Interbrand составило десятый рейтинг самых дорогих брендов мира. Традиционно первое место заняла марка Coca-Cola, чья стоимость увеличилась на 3% и составила $68,7 млрд. На втором месте оказалась компаниям IBM со стоимостью 60,2 миллиарда долларов. Третье место досталось Microsoft. Ее торговую марку оценили в 56,6 миллиарда долларов. Эксперты связывают снижение стоимости бренда компьютерного гиганта с падением популярности Internet Explorer.
В десятку также вошли General Electric, Nokia, McDonald's, Google, Toyota, Intel и Disney. Наибольший рост показал Google (25%), чья стоимость достигла 32 миллиарда долларов.
Сильнее всего глобальный кризис ударил по брендам финансового сектора, которые потеряли от 5 до 50% своей стоимости. Как рассказал в интервью «Коммерсанту» гендиректор сети Interbrand Джез Фрэмптон, потребители потеряли доверие к финансовым компаниям из-за сомнительных операций и жадности финансистов. В целом, индустрия потеряла треть своей стоимости за несколько месяцев.
Пострадали также бренды автоконцернов. За исключением Ferrari, которая сохранила свою стоимость, автопроизводители подешевели на 5—12%.
Среди люксовых брендов рост показал только Hermes. Марки Gucci, Louis Vuitton, Prada, Chanel и Tiffany & Co подешевели в среднем на 3-4%.
Российские компании в список самых дорогих брендов не попали. Бренды МТС и «Билайн» могли бы оказаться в пятой-шестой десятке, если бы отвечали требованиям. По условиям рейтинга, владелец бренда должен вести бизнес минимум на трех континентах и получать не меньше трети выручки за рубежом.