Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 сентября 2009 09:52

Aldi готовится к России

Розничная сеть ведет борьбу за свой товарный знак

Немецкий ритейлер Aldi, развивающий сеть дискаунтеров, готовит почву для выхода на российский рынок. По информации РБК daily, компания добилась отмены правовой охраны товарного знака Aldi, который был зарегистрирован на две российские фирмы. Одновременно Aldi сама регистрирует в России одноименный товарный знак по нескольким классам, в том числе по розничной торговле. Представители Aldi не раз говорили о заинтересованности в расширении сети на международном рынке, не исключая и Россию. По мнению экспертов, кризис предоставляет хороший шанс дискаунтерам для покорения нового рынка.

Сеть продуктовых магазинов Aldi включает в себя магазины-дискаунтеры (в России подобный формат развивает сеть «Пятерочка»). Средняя площадь магазинов — 1—1,5 тыс. кв. м. Традиционно ассортимент состоит из 700—800 позиций, более 80% которых приходится на private label. По данным на конец 2008 года, сеть Aldi управляла 4276 магазинами в Германии и 4745 магазинами за ее пределами. По собственным данным, выручка ритейлера на домашнем рынке составила 26 млрд евро, столько же Aldi заработала на всех зарубежных рынках.

Товарный знак Aldi был впервые зарегистрирован в России в феврале 2000 года на Петербургское патентное бюро. Срок правовой охраны знака истек в феврале 2008 года. Летом прошлого года немецкая компания Aldi Einkauf GmbH, развивающая сеть магазинов Aldi, подала заявку на регистрацию этого товарного знака по нескольким классам, однако в сентябре петербургская фирма продлила срок регистрации до 2018 года. В октябре Aldi Einkauf подала возражение на эту регистрацию, и только в конце июля этого года Палата по патентным спорам (ППС) встала на сторону немецкого ритейлера и приняла решение досрочно прекратить правовую охрану знака Aldi за Петербургским патентным бюро, следует из документов ППС.

Это решение стало второй победой Aldi над российскими компаниями-сквоттерами, которые массово регистрируют на себя известные торговые марки для дальнейшей продажи. В феврале Aldi смогла полностью аннулировать регистрацию своего товарного знака за Московским патентбюро, которое также зарегистрировало знак в 2000 году.

Одновременно юридическая фирма «Городисский и партнеры», представляющая интересы немецкой Aldi в России, подала заявки на регистрацию товарного знака Aldi за немецкой компанией. По словам начальника юридического отдела фирмы «Городисский и партнеры» Владимира Бирюлина, с начала 2009 года за немецкой компанией уже зарегистрирован товарный знак Aldi по 4, 7, 9, 38, 39 и 40−му классам. «Еще четыре заявки находятся на рассмотрении, и в ближайшие месяцы ждем регистрации», — добавил он.

По словам юрисконсульта компании «Союзпатент» Ирины Озолиной, законодатели стараются предотвратить действия компаний-сквоттеров законным путем и создать законодательные препоны для них. «Борьба международных холдингов с компаниями-сквоттерами в России — очень длительный процесс, и многим компаниям пришлось пройти по этому пути», — замечает аналитик инвестиционной компании Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. К примеру, сеть кофеен Starbucks очень долго не могла выйти на российский рынок из действий компании-сквоттера.

Эксперты полагают, что кризис открыл ритейлерам хорошую возможность для выхода на отечественный рынок. «Не удивлюсь, если этим воспользуется и Aldi», — говорит г-н Верхоланцев. Он поясняет, что сейчас сокращение издержек на строительство и аренду помещений сочетается со снижением активности российских розничных компаний. «В кризис они заняты не столько развитием, сколько поддержанием бизнеса», — добавляет аналитик.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS