Выручка Havas упала как у Aegis
Сокращение органических доходов парижского рекламно-коммуникационного холдинга в I полугодии составило 9.2%.
Парижский рекламно-коммуникационный холдинг Havas связан с конкурентом Aegis через своего хозяина – французского магната Винсента Боллоре, владеющего 30% акций лондонской группы и не единожды пытавшегося объединить две эти структуры. Непонятно, является ли это совпадением, либо общий собственник как-то накладывает свою печать на обе компании, но холдинги показали одинаковое сокращение органических доходов в I полугодии 2009 года – на 9.2%
При простом же расчете выручка Havas за отчетный период сократилась на 7.4% с €755 млн до €700 млн. Чистая прибыль также снизилась – на 18.7% до €40 млн.
При делении на регионы наибольшее сокращение органических доходов в I полугодии продемонстрировали подразделения холдинга в странах АТР (-19.3%), немногим лучше них отчетность в Великобритании (-15%) и континентальной Европе без Франции (-14.6%). В самой же Франции органические доходы снизились на 0.3%, в Северной Америке - на 11.8%, а в Латинской – выросли на 6%. Примерно такие же цифры – и по II кварталу, правда, везде, кроме АТР, отчетность улучшилась.
Снижение органических доходов в Havas объясняют как влиянием экономического крича, так и более сильным, чем у конкурентов, I полугодием в 2008 года. Сложное же положение дел в АТР обусловлено потерей эккаунта Dell в этих странах.
Представители холдинга как позитивный тренд отметили увеличение доходов от интерактивного продвижения в общей структуре выручки компании до 16.4% (на целых 5%).