Volkswagen будет выпускать автомобиль под брендом Skoda ценой 5 000 евро
Кризис способствует разработке автомобилей за 5 тыс. евро, но препятствует их выпуску
Автоконцерн Volkswagen планирует выпустить автомобиль под брендом Skoda, стоимость которого не будет превышать 5 тыс. евро. Все больше мировых автопроизводителей задумываются о расширении клиентуры путем производства новых бюджетных моделей.
За основу бюджетной Skoda будет взята платформа нового концептуального автомобиля для города Volkswagen Up! ( был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте на Майне в 2007 году). Новая модель Skoda предположительно получит название Joyster. Сборка бюджетной модели должна начаться в 2010 году, сразу после старта производства VW Up!. Кроме того, другой бренд Volkswagen — испанский Seat также получит в модельный ряд один из вариантов нового концепта VW Up!. Автомобиль должен прийти на смену модели Seat Arosa.
Не только Volkswagen сосредоточен на разработке дешевых моделей. FIAT совместно со своим бразильским отделением еще в 2007 году заявлял о планах по разработке новой бюджетной модели стоимостью менее $ 7 тыс. Автомобиль должен заменить устаревшие Fiat Palio и небольшой хетчбэк Uno, который все еще производится в Бразилии. Однако дальше планов дело не пошло.
Вслед за европейскими автоконцернами разработку дешевых моделей анонсировали и японские автопроизводители. В конце 2008 года корпорация Toyota Motor совместно с дочерней компанией Daihatsu объявили о планах по разработке нового бюджетного автомобиля. Стоимость дешевой Toyota не должна превысить $ 5 тыс., а производство будет начато в 2015 году.
Другой японский производитель — Honda год назад представил концепт нового кроссовера, созданного совместно с китайской Guangzhou Automobile Industry Group. Новый автомобиль получил название Li Nian, а его производство планируется начать в 2010 году.
О выпуске дешевых автомобилей заявлял лидер отечественного автопрома — АвтоВАЗ. Еще до кризиса на волжском гиганте говорили о том, что приступили к разработке новой бюджетной модели на платформе Lada Kalina с предположительной стоимостью не более 200 тыс. рублей. Начало производства было намечено на 2011 год, но впоследствии проект был заморожен.
В то же время группа ГАЗ на прошлой неделе все же приступила к серийному выпуску бюджетной модификации "Газелей". Стоимость легкого коммерческого автомобиля составляет 256 тыс. рублей, что почти вполовину дешевле стандартной модификации.
Аналитики скептически относятся к облегченному варианту автомобиля, особенно в российском исполнении.
Говоря о проекте ГАЗа, аналитик по сектору машиностроения Севастьян Козицын из "Брокеркредитсервис" считает, что легкий коммерческий автомобиль сделать дешевым нельзя, а тенденция к удешевлению исходит от западных гигантов, которые от отечественных отличаются не только качеством производства, но и широкой географией сбыта.
"Чтобы бюджетный автомобиль был рентабельным, одной страны не хватит", — согласен заместитель директора агентства " Автостат " Сергей Удалов.
Эксперт департамента оценки "2К Аудит — Деловые консультации" Ирина Воробьева напоминает, что разработка бюджетных проектов требует времени и, что особенно важно в кризис, финансирования, порой даже большего, чем для люксовых моделей.
Источник: GZT.ru