Сети обеспечат "Кино-контакт!"
Кинотеатры объединяют рекламные продажи
Крупнейшие сети кинотеатров "Синема парк", Kinostar De Lux, "Кронверк синема", а также "Киноплекс" (занимают более 16% российского рынка кинопоказа) объявили об объединении своих рекламных возможностей в проекте "Кино-контакт!". Нанятое ими рекламное агентство "Синема 360" с августа предложит заказчикам размещать рекламу сразу в нескольких киносетях с учетом количества контактов со зрителями.
С 1 августа рекламное агентство "Синема 360" будет представлять рекламные возможности сетей "Синема парк", Kinostar De Lux (Rising Star Media), "Кронверк синема" и "Киноплекс" ("Инвесткинопроект"), объявили вчера их представители. По словам директора по маркетингу "Синема 360" Сергея Болотина, его агентство предложит рекламодателям проект "Кино-контакт!": их ролики будут размещены на всех сеансах всех кинотеатров этих сетей. "Стоимость кампании будет рассчитываться, не исходя из стоимости показов, как сейчас, а исходя из количества зрителей,— рассказывает он.— Мы гарантируем рекламодателям определенное количество зрителей за конкретный период. Если зрителей приходит меньше, мы продолжаем кампанию, пока их не доберем".
Минимальное недельное количество кинозрителей, гарантируемое "Кино-контакт!", в Москве составляет 120 тыс., в Санкт-Петербурге — 96 тыс., в регионах — 143 тыс. Минимальный период проведения кампании — четыре недели. Данные посещений будут предоставлять сами сети: их аудиторами выступят компании Movie research и "Экран Аналитика".
По данным "Невафильм Research", "Синема парк", Kinostar De Lux, "Кронверк синема" входят в десятку крупнейших кинотеатральных сетей. Их совокупная доля по количеству залов превышает 14% (на 31 мая 2009 года в России насчитывалось 1,9 тыс. залов в 748 кинотеатрах). Вместе с сетью "Киноплекс" (шесть кинотеатров, 41 зал) компании "Инвесткинопроекта" объединяют более 300 залов. По собственным данным сетей, доля кинотеатров проекта "Кино-контакт!" по количеству мест в залах превышает 50% среди всех многозальных кинотеатров, находящихся в торговых центрах.
По оценкам гендиректора сети "Каро фильм" Игоря Ильчука, реклама в кинотеатрах занимает существенную часть дохода сетей — до 10%. Гендиректор агентства "Кино Медиа" Татьяна Чернова говорит, что продажи рекламных роликов до показов фильмов составляют около 70% рекламных доходов кинотеатров. По оценкам господина Болотина, рынок рекламы в кинотеатрах в первом полугодии этого года упал почти в три раза. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале этого года расходы на нестандартные носители, к которым относится и реклама в кинотеатрах, упали на 35%. При этом, по данным АКАР, в 2008 году на рекламу в кинотеатрах было потрачено 700 млн руб., что на 28% больше, чем в 2007 году, или 0,26% всех расходов на рекламу. Директор по закупкам невещательных СМИ Starcom MediaVest Group Алексей Василенко отмечает, что в этом году клиенты серьезно сократили бюджеты на рекламу в кинотеатрах, но в целом этот сегмент показывает такое же падение доходов, как и весь рекламный рынок в целом.
По оценкам представителей пула киносетей, стоимость 1 тыс. контактов при рекламной кампании в пуле кинотеатров в Москве с НДС и без скидок составит 2,5 тыс. руб. "Если считать стоимость рекламы по показам, то этот же показатель существенно выше: от 5 тыс. руб. и выше",— говорят они. По данным TNS и агентства Initiative за 2008 год, стоимость CPT (1000 рекламных контактов со зрителем) в кинотеатрах составляла $110, что существенно выше, чем в других медианосителях (см. таблицу).
Объединение продаж должно позволить сетям конкурировать в этом сегменте с крупнейшей сетью "Каро фильм" (166 залов, занимает 8,6% рынка). Для этого они намерены привлекать и другие сети. Агентство "Кино медиа", реализующее рекламные возможности сети "Каро фильм", по собственным данным, занимает сейчас до 60% рынка рекламы в кинотеатрах, "Синема 360", по собственным оценкам,— 30%.
Источник: Коммерсантъ