Глава Сбербанка сообщил о сроках принятия решения о продаже Opel
Председатель правления Сбербанка России Герман Греф сообщил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, что все переговоры с компанией General Motors о продаже Opel уже проведены.
По мнению Грефа, вероятно, что GM примет решение о том, кому же продать контрольный пакет акций Opel, уже на этой неделе. На актив претендуют канадская компания Magna International Inc. в консорциуме со Сбербанком России и бельгийская инвесткомпания RHJ International SA.
"Возможно, решение будет принято даже на этой неделе. Все переговоры проведены, сейчас решение - за собственником", - сказал Греф 28 июля. По данным Wall Street Journal, канадский производитель автомобильных комплектующих Magna International Inc. решил повысить свои шансы на покупку Opel и улучшил свое предложение. В новом варианте объем предлагаемых консорциумом Magna-Сбербанк инвестиций остался неизменным - €500 млн. Однако изменилась сумма первоначального взноса: как отмечает Wall Street Journal, она увеличилась со €100 до €350 млн (остальные €150 планируется внести в виде конвертируемых облигаций, ранее так предполагалось поступить с €400 млн). "Magna готова взять на себя риски раньше, чем планировалось до сих пор", - так прокомментировал новое предложение представитель Германии.
Напомним, что на приобретение Opel претендовала также китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Co., однако ее предложение было отвергнуто. В решении судьбы Opel важно мнение представителей GM и властей Германии, так как они предоставят покупателю госгарантии. О том, кто же станет новым владельцем Opel, должно было стать известно еще 24 июля. Причина задержки решения в том, что GM и власти Германии поддерживают разных претендентов: концерну интереснее заявка RHJ, правительству — заявка Magna и Сбербанка. В частности, по данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, предложение RHJ дает GM возможность выкупить обратно контроль над Opel. Magna и Сбербанк не готовы дать GM такие гарантии.
Немецкие власти поддерживают Magna, поскольку ее заявка — это "надежная бизнес-модель", которая предполагает "сохранение заводов Opel" и "разумные риски по госкредитам", сказал Ульрих Вильгельм. О каких заводах идет речь, он не уточнил. Ранее сообщалось, что Magna может закрыть заводы Opel только за пределами Германии: в Бельгии и Великобритании. Что касается кредитования, то Германия обещала выделить Opel от €1,5 млрд до €4,5 млрд, и часть этих денег должны дать региональные власти, на земле которых расположены заводы Opel. Премьер земли Тюрингия Дитер Альтхаус заявил, что, если инвестором будет выбрана не Magna, госкредиты окажутся под угрозой. На прошлой неделе в рамках визита в Германию заявку Magna и Сбербанка лоббировал президент Дмитрий Медведев, после чего в ее поддержку высказалась канцлер Ангела Меркель.
Единого мнения, кому продавать Opel, нет и у руководства траста, который является прямым владельцем контрольного пакета Opel (65% акций, еще 35% у GM). GM учредила траст в конце мая, им руководят пять человек: по два от властей Германии и GM и независимый директор Фред Ирвин. Один из представителей властей в трасте поддерживает заявку не Magna, а RHJ, по мнению другого — Opel следует вообще обанкротить.
Если победит предложение Magna и Сбербанка, то они будут в равных долях контролировать 55% акций Opel, GM сохранит 35%, а остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.
Источник: Коммерсантъ