Microsoft продолжает ценовые нападки на Apple
На этот раз целью кампании корпорации стал плеер iPod
Корпорация Microsoft запустила новую онлайн-кампанию своего плеера Zune, демонстрируя редкостную настойчивость в попытках отвоевать у Apple больший кусок этого рынка.
В 30-секундном ролике, выложенном на специально созданном канале на YouTube финансист и бывший звезда американского реалити-шоу Вес Мосс (Wes Moss) предлагает обратить внимание на то, что при достаточно небольшой стоимости 120-гигабайтового iPod? Его наполнение лицензионной музыкой с iTunes может обойтись в $30,000. "Люди обычно обращают внимание на вместимость iPod, - говорит Мосс в ролике, - Однако как насчет вместимости их банковского счета?" Для сравнения в видео приводится стоимость месячного абонемента на безлимитное скачивание музыки с Zune Pass, которая составляет лишь $14.99.
Созданием кампании занималось агентство Crispin Porter + Bogusky (холдинг MDC Partners), без проведения тендера заполучившее маркетинговый эккаунт Zune в ноябре прошлого года. Провижение будет происходить исключительно в сети на таких сайтах, как MySpace, Pandora, Gamefly, Hulu и, конечно, YouTube.
Отметим, что новая кампания продолжает две тенденции, наметившиеся в маркетинге Microsoft в последнее время. Во-первых, в ней также наблюдается агрессивная политика ценового сравнения с продукцией Apple, которая была применена в последней серии роликов Laptop Hunters, где, как оказалось, не совсем настоящие потребители выбирают ноутбуки с Windows и манкируют макбуки.
Во-вторых, плеер в мире лицензионного контента рекламируется уже не как гаджет сам по себе, а как целая система, включающая в себя как средства потребления музыки, так и ее доставки. Для отвоевывания рынка у Apple Microsoft не пытается доказывать, что ее плеер обладает лучшими техническими характеристиками, а делает акцент на более комфортных условиях покупки контента. Напомним, что в прошлом ролике Zune также продвигался не сам плеер, а бесплатный продукт, программное обеспечение.
Таким образом, мы являемся свидетелями больших перемен в современной IT-сфере, когда информация на самом деле набирает цену. Впрочем, эти изменения были почувствованы уже давно и не только Microsoft: практически все крупнейшие производители сотовых телефонов уже запустили свои сервисы покупки контента, который стали еще важнее для них в условиях кризиса, ударившего по продажам самих устройств.