«Цифровой след» гражданина предлагается регулировать с помощью big data


Инновации | 03 Сентября 2019 08:43

Использование компаниями активного «следа» пользователей — данных из их соцсетей и личных кабинетов — могут усложнить

Эксперты «Сколково» предложили использовать big data для регулирования «цифрового следа» гражданина. Об этом пишет РБК со ссылкой на концепцию, разработанную Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

В документе указано, что на законодательном уровне необходимо определить этот след как совокупность данных о «действиях пользователя в цифровом пространстве». Это понятие авторы документа делят на две категории: «активный» и «пассивный». К первой относится информация, которую пользователь оставляет в социальных сетях и личных кабинетах на сайтах, включая портал госуслуг и банковские ресурсы. К ней относятся, например, ФИО, дата рождения, контакты, место работы, личные фото и видео. Пассивный — это данные, которые оставляются ненамеренно или вследствие работы соответствующего ПО. Как указано в концепции, это данные, которые собирает операционная система устройства пользователя или поисковик, которым пользуется человек.

Авторы документа считают, что необходимо регламентировать только использование активного «цифрового следа». На законодательном уровне предлагается прописать механизм получения у пользователя согласия на использование этих данных. А также регламентировать доступ к этим данным коммерческих компаний и прописать ответственность и обязанности лиц, обеспечивающих его хранение и обработку. Общественные отношения, связанные с использованием пассивного «цифрового следа», не должны подвергаться регулированию, так как это может затормозить внедрение современных технологий, а также создаст избыточные требования для коммерческих компаний, говорится в концепции.

Глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит подчеркнул, что текст, обсуждаемый с экспертами, — это одна из промежуточных версий, «обозначенные темы в настоящее время еще не прошли экспертное обсуждение».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама