«Умная» витрина подстроит ассортимент магазина под покупателей
Технология также позволит оценивать эффективность рекламы в торговой точке
Система «умной» витрины, которая персонализирует ассортимент товаров магазинов под каждого покупателя, появится в России уже в 2021 г. Об этом агентству «Прайм» сообщили в информбюро Национальной технологической инициативы.
Разработка Vitrina Connect принадлежит компании «Витрина А Груп». Ее концепция «магазин будущего» подразумевает, что с помощью технологий компьютерного зрения будут отслеживаться действия покупателей в торговом зале. Искусственный интеллект будет собирать и анализировать биометрические данные покупателей (пол и возраст), выявлять их эмоциональное состояние, отслеживать время, которое они проводят возле стенда или в какой-то определенной зоне в магазине.
Полученные данные о поведении покупателя будут передаваться магазину — в виде обезличенной статистики, а также рекомендаций по улучшению сервиса. Она поможет оптимизировать работу магазина и персонализировать ассортимент под потребности постоянных покупателей. На основе этих данных можно также собрать статистику по покупателям. Например, по каким дням недели представители группы «мужчины, возраст 35+» делают покупки, какие отделы они посещают и пр.
«Удобство "умной" витрины заключается в том, что она позволяет оценивать эффективность рекламы в торговой точке, анализировать аудиторию магазина и оптимизировать работу персонала в единой системе», — рассказал исполнительный директор союза «Нейронет» Александр Семенов.
Различные «умные» разработки используют многие иностранные ритейлеры. Например, в магазинах Walmart наличие товаров на полках отслеживает искусственный интеллект. Камеры на базе ИИ собирают эти данные в режиме реального времени. Система помогает продавцам узнавать, в каком отделе и когда нужно пополнить запасы, на основании сравнения количества товара с ожидаемым спросом.