PwC: россияне продолжают экономить на покупках
Инфляция вынуждает их покупать меньше и выбирать более дешевые товары
Потребительские настроения россиян по-прежнему остаются пессимистичными. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование PwC.
Граждане чувствуют, что инфляция растет быстрее ожиданий. И поэтому покупают меньше и выбирают более дешевые товары.
В августе 2019 г., по данным фонда «Общественное мнение», 33% респондентов оценили рост цен в магазинах как высокий, а 39% опрошенных сочли его умеренным. В сентябре цены на продукты питания, непродовольственные товары и услуги вырастут умеренно, считает 41% респондентов, и только 13% опрошенных полагают, что за месяц цены вырастут очень сильно. За прошедшие 12 месяцев, как отмечают 45% потребителей, цены росли своими обычными темпами, а 37%, напротив, уверены, что рост цен ускорился.
Низкий потребительский спрос заставляет ритейлеров подстегивать покупателей при помощи большего количества промотоваров. Аналитики PwC отмечают, что доля промоакций в товарообороте магазинов превысила 51% в денежном выражении и 53% в натуральном. Неизменным лидером по этому показателю остается категория бытовой химии: в продажах стиральных порошков и кондиционеров для белья до 79% и 76% товаров соответственно может продаваться по промоцене, отмечают эксперты. Кроме того, сети стали охотнее проводить такие акции и в категории продуктов питания и напитков.