Google найдет по голосу


Инновации | 15 Июня 2011 10:40 | 2

Компания Google представила ряд нововведений в своем поисковом сервисе - теперь в качестве поисковых запросов можно использовать голосовые команды и изображения

Нововведения включают в себя три основных пункта: Google Voice Search, позволяющий браузеру Google Chrome воспринимать голосовые поисковые запросы; обновленный сервис Google Images, который сможет искать информацию, используя в качестве поискового запроса изображение; Instant Page, позволяющий ускорить работу с поисковой системой при помощи предварительной загрузки наиболее вероятных страниц, соответствующих пользовательскому запросу, сообщает РИА Новости.

Google Voice Search был впервые представлен осенью 2009 года для смартфонов, работающих под управлением операционных систем Android, Symbian и iOS. Теперь эта функциональность доступна и пользователям веб-браузера Google Chrome для персональных компьютеров.

Голосовое управление при работе с веб-сервисом предусмотрено соответствующим веб-стандартом HTML Speech Input API, разработанным Google. Для того, чтобы браузер смог распознать голос пользователя, необходима не только поддержка этого стандарта, но и собственно технология голосового распознавания.

Google Voice Search для настольных пользователей поддерживает пока только английский язык и доступен только на англоязычной версии сервиса.

Другое обновление коснулось сервиса поиска по изображениям Google Images. Если раньше этот сервис принимал текстовые запросы для поиска изображений, то теперь он научился делать обратное – искать сайты по изображениям. Таким образом, пользователь может загрузить картинку (или указать ссылку на изображение) и найти ее упоминание на различных веб-сайтах.

Новая возможность сервиса Google Images базируется на экспериментальном проекте Goggles, запущенном еще в октябре 2010 года. При помощи специального приложения пользователи iPhone и Android-смартфонов могут идентифицировать изображения, полученные при помощи камеры устройства и получать дополнительную информацию об объектах, попавших в кадр. Goggles способно распознавать названия книг, альбомов, техники, а также достопримечательности, логотипы компаний, штрих-коды, QR-коды. Стоит отметить, что с 2008 года существует сервис TinEye (принадлежит канадской Idee, Inc.), имеющий аналогичный функционал.

При помощи новой функции сервиса Google Images можно будет, к примеру, распознавать здания по их фотографиям, музыкальные альбомы по их обложкам и так далее. Однако данная технология не умеет определять лица людей, а потому с ее помощью нельзя узнать имя человека на фотографии, но если фото человека было опубликовано на открытых веб-страницах, Google Images укажет на него.

Представленная технология Instant Page для веб-браузера Google Chrome является логическим продолжением Google Instant и позволяет пользователям сэкономить время при работе с поисковым сервисом Google.

Instant Page пытается "угадать" страницу, на которую с наибольшей вероятностью перейдет пользователь поиска Google, и загружает ее в фоновом режиме. Механизм определения наиболее вероятной страницы достаточно сложен и, по словам разработчиков, учитывает около 200 различных факторов. Данное новшество позволит пользователю сэкономить от двух до пяти секунд на одном поисковом запросе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Деловой Петербург

последние новости

Комментарии

Anonymous | 15.06.2011, 11:05
офигеть, чем же все это закончится?
Anonymous | 19.06.2011, 18:44
поисковые запросы будут делаться мысленно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы