Зрители смогут влиять на сюжет фильма
Новаторы «важнейшего вида искусства» создали тачскрин для интерактивного общения зрителей с происходящим на экране. Чтобы продемонстрировать возможности устройства, был снят специальный фильм под названием Turbulence
Спасти героя Ди Каприо в финале «Титаника», убить Фродо в конце «Властелина колец» — изобретатели предлагают зрителям изменять знакомые сюжетные линии в зависимости от их предпочтений. Правда, пока это может коснуться только новых кинокартин, которые выйдут в прокат в ближайшие годы. Новое устройство, дающее киноманам необычные возможности, сконструировано в стенах Тель-Авивского университета.
Новаторы «важнейшего вида искусства» создали тачскрин для интерактивного общения зрителей с происходящим на экране. Чтобы продемонстрировать возможности устройства, был снят специальный фильм под названием Turbulence. Лента повествует о трех друзьях, которые после 20 лет разлуки волею судьбы воссоединяются на Манхэттене.
Перед показом картины всем зрителям были розданы сенсорные девайсы. В определенные моменты фильм передавал сигналы на интерактивную панель, любители кино могли выбирать действия героев. Например, на экране один из персонажей собирается отправить важное SMS-сообщение другому. Он берет в руки мобильный телефон и готовится нажать на кнопку «переслать».
В то же время на сенсорном гаджете у зрителей вспыхивает изображение телефона с той же функцией. Им надо будет определиться, жать на кнопку или нет. В случае с полным зрительным залом, вопрос может решиться коллегиально. Если большинство посчитают нужным активировать соответствующую опцию на своей панели, то герой отошлет SMS, а если нет, то начнется показ заранее отснятых альтернативных сцен. Девайс реагирует молниеносно на выбор пользователей, передает информацию посредством беспроводной связи, и фильм идет без каких-либо задержек.
Надо сказать, что без интерактивного воздействия на сюжет хронометраж картины Turbulence составляет 1 ч. 23 мин. Однако под влиянием зрителей фильм может сократиться до часа или растянуться до двух часов. Впрочем, как считает президент кинокомпании RFG, продюсер Алексей Петрухин, подобный фильм — это аттракцион, не имеющий никакого отношения к искусству.
«Сейчас наступил расцвет 3D-кино. Оно по-другому передает
картинку, но это все равно кино. А вот следующий шаг — так называемые 4D, 5D и
прочее, когда кресла шатаются, вода откуда-то брызжет, ветер в лицо дует — уже
совершеннейший аттракцион. Вдобавок для интерактивных фильмов мало изобрести
оборудование, но еще и нужно снимать и такого рода картины. Скажем, давно уже
начали продаваться активные кресла для домашних кинотеатров. На экране машина
поворачивает, а кресло кренится. Тогда утверждали, что за таким оборудованием
будущее и везде их установят. Однако не все фильмы содержат сигналы,
активирующие активное и интерактивное оборудование. В итоге оно не получило
широкого употребления», — рассказал РБК daily продюсер.
Вместе с тем, по его мнению, интерактивное телевидение или маленькие кинозалы,
где зрителей будут развлекать, позволяя им нажимать на тачскрин и менять сюжет
фильма, в скором времени действительно могут появиться.
Источник: РБК Daily