Третье измерение «НТВ-плюс»


Инновации | 06 Сентября 2010 09:18

Оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» начинает трансляции первого в России телеканала, показывающего программы с трехмерным (3D) изображением. На первых порах его аудитория не превысит 3000 зрителей — столько 3D-телевизоров пока продано в России

Вещание круглосуточного канала начнется 15 сентября 2010 г., говорится в совместном заявлении «НТВ-плюс» и Panasonic (выступает технологическим партнером проекта и спонсором канала). Первоначальные инвестиции двух компаний в проект составили $3 млн. На закупку контента потребуется $1-1,5 млн в год, но, если «НТВ-плюс» решит выпускать еще и 3D-программы собственного производства, затраты на контент вырастут, говорит гендиректор телекомпании Дмитрий Самохин. У кого будут закупаться 3D-программы и фильмы, он не уточнил, добавив лишь, что канал будет транслировать спортивные программы, музыку, анимацию и кино.

Доступ к нему будет предоставлен всем подписчикам пакета программ «НТВ-плюс» с высокочетким изображением (HD); минимальная абонплата не изменится — 850 руб. в месяц вместе с пакетом «Базовый». Уже установленного такими подписчиками HD-оборудования будет достаточно и для приема 3D-сигнала.

На мировом телевизионном рынке объемы 3D-контента постоянно растут, обращает внимание Самохин. Например, со следующего года в 3D будут транслироваться ключевые матчи Лиги чемпионов и футбольной бундеслиги, а «практически вся» современная анимация выпускается в 3D-формате уже сейчас. На какую аудиторию рассчитан 3D-канал «НТВ-плюс», Самохин не говорит.

По оценке консультанта GfK Rus Людмилы Марченко, с мая 2010 г., когда в России начали продаваться 3D-телевизоры, федеральные розничные сети продали около 3000 таких устройств. Спрогнозировать дальнейшие продажи Марченко затрудняется: они будут зависеть от наличия соответствующего телевизионного контента и от того, сколько людей окажутся готовыми покупать такую дорогую технику. Сейчас средняя стоимость одного 3D-телеприемника, по оценке GfK Rus, — около 104 000 руб.

Тем не менее интерес к 3D-телевидению в России разогрет, уверен Александр Клинцов, гендиректор «Старблайзера» («дочка» системного интегратора Race Communications, продающая в регионах спутниковый интернет-доступ и видеоконтент). С началом 3D-вещания мотивов для покупки телевизоров, поддерживающих такой формат вещания, будет больше, уверен он. «М.видео» начал продажи 3D-телевизоров в мае, всплеск продаж пришелся на июнь, рассказывает представитель ритейлера Надежда Киселева. В летние месяцы продажи 3D-телеприемников выросли по сравнению с маем на 250%, отмечает она.

Национальная спутниковая компания (крупнейший в России оператор спутникового ТВ, бренд «Триколор ТВ») пока не планирует запускать 3D-каналы, говорит ее гендиректор Вячеслав Мордачев. А «Акадо» хотя и технологически готова предоставлять доступ к 3D-контенту, но пока не видит полноценных 3D-каналов, говорит ее представитель Денис Рычка. Опыт «НТВ-плюс» будет интересен как производителям контента, так и операторам, считает он.

«Ведомостям» все же удалось разыскать одну компанию, транслирующую 3D-программы в России, — это оператор спутникового ТВ «Платформа эйч ди». Компания делает это в тестовом режиме с февраля 2010 г., рассказывает ее гендиректор Николай Гюббенет. Пока набор программ невелик, поскольку качественный 3D-контент в большом дефиците и дорог, признает он, но канал планируется развивать, в том числе и делая эксклюзивные проекты.

Автор: Валерий Кодачигов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Веломости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы