Publicis Groupe Worldwide будет вынужден доплатить за покупку Razorfish
По информации западных СМИ, холдинг на глобальном уровне испытывает затруднения с выполнением обязательств перед Microsoft, взятых на себя в ходе заключения сделки по приобретению интерактивного агентства Razorfish.
Напомним, что по условию соглашения, заключенного летом прошлого года, Publicis заплатил за Razorfish в общей сложности $544 млн: $286,8 млн - деньгами, а остальное — акциями компании. Кроме того, сделка подразумевала партнерство холдинга с Microsoft сроком на пять лет. В течение этого времени Publicis должен будет покупать определенный объем контекстных и баннерных размещений на площадках Microsoft — на выгодных условиях, но не меньше, чем на оговоренную сумму.
Как сообщают инсайдеры, эта оговоренная сумма составляет не менее $200 млн в год, тогда как прежде Publicis тратил на площадках Microsoft около $140 млн клиентских денег в год.
В случае невыполнения холдингом взятых на себя обязательств, перед ним может встать необходимость доплатить за покупку Razorfish уже из своего кармана. Пока не известно, насколько принципиальна будет в этом вопросе Microsoft и решит ли она наказывать долларом одного из наиболее важных байеров ее рекламы.
В момент заключения сделки в прошлом августе эксперты сходились на спорности ее условий: обещая тратить на рекламу на площадках Microsoft не менее оговоренной суммы, фактически Publicis соглашался заплатить за Razorfish деньгами своих клиентов. В тот момент представители холдинга отметали такие домыслы, заявляя, что сделка лишь послужит на благо обслуживающихся у него брендов, помогая покупать рекламу дешевле.
Однако, как сообщают западные СМИ, недавно Vivaki, интерактивное крыло Publicis, пытаясь вписаться в условия соглашения, начало менять планы размещения, тратя намного больше на рекламу на площадках Microsoft. Срочность изменений в планах вызывает у экспертов вопросы: действительно ли Publicis продолжает действовать в интересах клиентов, или холдинг пытается выполнить условия сделки с Microsoft любой ценой, и наспех спланированные размещения будут менее эффективными, чем реклама на платформах других издателей.