24 Декабря 2025 | 13:34

МТС AdTech внедрило коллегиальное правление и усилило его директорами рекламной вертикали

Два директора рекламной вертикали, Артем Пуликов и Татьяна Матвеева, получили статус членов правления

Картинка МТС AdTech внедрило коллегиальное правление и усилило его директорами рекламной вертикали
Фото: Слева направо: Дмитрий Егудин, Артем Пуликов, Татьяна Матвеева

Правление МТС AdTech было учреждено в сентябре 2025 г. Как пояснила AdIndex пресс-служба компании, орган создан «для усиления качества корпоративного управления, повышения его прозрачности и коллегиальности». 

В компании отказались разглашать полный актуальный состав правления, а также детали возможных изменений в регламенте работы органа после включения в него коммерческого и исполнительного директоров. 

Возглавляет правление председатель — генеральный директор компании. В связи с уходом Елены Мельниковой (покинула пост в конце октября 2025 г.) полномочия перешли к временно исполняющему обязанности главы МТС AdTech Дмитрию Егудину. Согласно уставу, к компетенции правления относятся вопросы оперативного управления, разработки финансово-инвестиционных стратегий и взаимодействия с дочерними обществами, уточнили в компании.

Нынешний глава правления Дмитрий Егудин, с 2008 г. работал в сфере диджитал-маркетинга — начинал в IT-компании Internetone AG. Затем отвечал за электронную коммерцию в фешн-ретейлере Sinteks Group. В 2014 г. вышел в IBM, где вырос до руководителя продаж и реализации решений по направлению данных и AI в подразделении IBM Services. Через восемь лет перешел в Visa и стал главой технологического направления в Visa Consulting & Analytics (Head of Technology Practice I Visa Consulting & Analytics).

Коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов и исполнительный директор Татьяна Матвеева избраны в состав правления МТС AdTech с сохранением своих должностей 22 декабря, срок их полномочий составляет три года. Об этом AdIndex сообщили источники с рынка. Пресс-служба МТС AdTech подтвердила информацию.

«Избрание новых членов правления позволит представителям коммерческого блока непосредственно влиять на разработку долгосрочной стратегии компании, внедрение новых технологий, а также усилит экспертизу дочерних компаний», — комментирует пресс-служба МТС AdTech.

Топ-менеджеры в новой роли

Артем Пуликов продолжит курировать коммерческий блок, но теперь как член правления также сможет влиять на долгосрочную стратегию и технологическое развитие холдинга.

На посту коммерческого директора Пуликов создал единый сейлз-хаус, сформировал экспертизу по работе с агентствами и вывел в лидеры направление Telegram Ads. «Коммерческий блок, отвечающий за продажи, выстраивание коммерческой политики, а также работу с агентствами и партнерами, теперь играет ключевую роль в формировании долгосрочной стратегии МТС AdTech. Активное включение коммерции в продукт позволит оказать помощь в стратегическом развитии технологических платформ МТС AdTech, а также глубже и качественнее влиять на устойчивый рост всех направлений МТС AdTech», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Исполнительный директор Татьяна Матвеева в МТС AdTech курировала цифровую трансформацию, интеграцию бизнесов в единый холдинг и сопровождала ряд M&A-сделок, в том числе покупку платформы Getblogger. «Включение в правление компании станет важным шагом для дальнейшего усиления нашей рыночной позиции и поддержания темпов роста, которые опережают рынок вдвое», — заявила Матвеева.

Контекст: реорганизация и кадровые изменения

Назначение новых членов правления последовало за масштабной реорганизацией материнской компании. Она началась в декабре 2024 г., когда МТС объявил о разделении бизнеса на две вертикали: ПАО «МТС» (телеком-активы и розничный бизнес) и «Экосистема МТС» (куда вошли финтех, медиахолдинг, AdTech, IT-активы и сервис аренды самокатов). Реформа, целью которой было снижение долговой нагрузки (которая, по состоянию на ноябрь 2024 г., оценивалась в 460 млрд руб), сопровождалась уходом президента компании Вячеслава Николаева. В этой должности сменила Инесса Галактионова. В ноябре 2025 г. юридическое лицо «Экосистема МТС» было официально переименовано в «Эрион» (Erion).

Эти структурные изменения совпали с кадровой перестройкой внутри самой рекламной вертикали. 31 октября 2024 г., как сообщал AdIndex, из компании ушла генеральный директор МТС AdTech Елена Мельникова. Незадолго до этого оператора покинули заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса Никита Фоминов (возглавивший «Билайн adtech») и вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу Максим Пухальский. Исполняющим обязанности главы МТС AdTech был назначен директор по стратегии Дмитрий Егудин.

Финансовые показатели

В ноябре 2025 г. вертикаль МТС AdTech отчиталась о росте выручки компании. Однако квартальная динамика показателя замедлилась. По итогам июля — сентября 2025 г., выручка МТС AdTech достигла 16,4 млрд руб., рост составил 16,5% год к году. При этом во втором квартале компания показала более высокую динамику — 25,2% год к году при доходах в 16,8 млрд руб.,

За девять месяцев этого года общая выручка холдинга достигла 48,2 млрд руб. Драйверами роста, как сообщает пресс-служба МТС AdTech, остаются направления, за развитие которых отвечают новые члены правления: Telegram Ads и платформа Getblogger. По итогам 2024 г., выручка вертикали увеличилась на 58% и достигла 58,7 млрд руб. 

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России МТС занимает девятое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2024 г. 9,7 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.